Новый закон положит конец экспериментам над детской психикой
Иммануила Канта, как известно, поражали две вещи: звёздное небо над головой и нравственный закон в сердце. Немецкому философу крупно повезло: он жил в те времена, когда законы нравственности в самом деле исходили от сердца, а не от директив ЕС.
Современные европейские законодатели перевернули понятия нравственности с ног на голову, провозгласив нравственными однополые браки, случайные связи и сексуальное воспитание с пелёнок. Латвия горячо поддержала своих «старших товарищей» в этом начинании.
* * *
В стране вышли не по-детски откровенные книги о сексе «День, когда Карлис был Карлиной»,»День, когда Рута была Рихардом», «Новое платье Якоба», «Объясни мне!», предназначенные для просвещения малышей в детсадах. В школах появились пособия, рассказывающие об оральном сексе, однополых браках и нетрадиционной сексуальной ориентации. Складывалось стойкое впечатление, что перед педагогами ставится задача воспитать поколение геев или превратить девочек в мальчиков.
Однако разум всё-таки восторжествовал: накануне Лиго Сейм принял поправки к закону об образовании, призванные отстоять традиционное понимание семьи и брака.
Не надо есть суп вилкой!
Новые поправки к закону об образовании принимались долго и мучительно — с декабря по июнь. И наконец в третьем, последнем, чтении они всё же были утверждены — к радости большинства учителей и ликованию родителей.
Отныне в закон об образовании внесены статьи, которые гласят:
1. Система образования должна обеспечивать нравственное воспитание согласно ценностям, защищённым Конституцией ЛР, особенно таким, как брак и семья.
2. В учебных заведениях запрещено распространение материалов и информации, которые могут навредить нравственному воспитанию учащихся.
Автор поправок — депутат от партии «Согласие» Юлия Степаненко, мама четверых детей.
— Воспитание детей происходит в школе каждый день, на каждом уроке. И в основе этого воспитания должны лежать традиционные ценности: семья, брак, любовь, взаимоуважение, — считает автор поправок Юлия Степаненко. — Однако в последние годы учителям настойчиво предлагалась другая «методика»: рассказывать детям, которые ещё только стоят на пороге взрослой жизни, о том, что существуют разные формы любви, в том числе и однополой, разные формы семьи: с двумя мамами или двумя папами и пр.
Новые поправки, внесённые в закон, исправляют этот, мягко говоря, перекос. Это логично: если Конституция страны защищает семейные ценности, особенно такие, как брак и семья, то и говорить с детьми в школе и детсаду необходимо о традиционном смысле этих понятий. Учитель как носитель нравственности должен рассказывать своим ученикам не о том, как предохраняться и менять партнёров, а об ответственности друг перед другом. Не о радости случайных связей, а о верности. Наконец, не о сексе, а о настоящей любви — и не на одну ночь, а на всю жизнь.
Я рада, что большинство депутатов поддержали меня в этом вопросе.
— Какие «методики» вы имели в виду, когда говорили о том, что они настойчиво предлагаются латвийским педагогам?
— К сожалению, существует несколько очень неоднозначных методических материалов, которые рекомендованы в школах Латвии для уроков по социальным знаниям. Например, учителям предлагается ознакомиться на сайте общества Papardes Zieds с информацией о сексуальной ориентации, индустрии секса и поведать об это ученикам 7-го(!) класса.
Немало шума наделала ужасающе откровенная книжка «Объясни мне!» (Izskaidro man!), переведённая с немецкого языка и вышедшая в издательстве Jaanna Rozes Graamatniica. В её оформлении принимали участие шестиклассники одной из рижских школ. Работники издательства для сохранения идентичности проекта попросили их написать пикантные вопросы своим детским почерком. И это проходило в школьных стенах, в рамках урока!
О книге «День, когда Карлис стал Карлиной», переведённой с датского, вы наверняка наслышаны. Её авторы объясняют детям, как это замечательно, если мальчик вдруг захочет надеть платьице и поиграть в куклы. Это пособие до сих пор доступно в детсадах, к ужасу большинства родителей. И к гордости госпожи Упениеце, представителя министерства образования, которая на одной из зарубежных конференций привела эту книгу в качестве смелого примера «воспитания равноправия полов и уничтожения стереотипного мышления».
— Как только вы заговорили о том, что эту мерзость нужно убрать подальше от воспитательных и школьных программ, и предложили свои поправки к закону об образовании, господин Ринкевич тут же обвинил вас в кремлёвской пропаганде. При чём тут Кремль?
— Мне трудно сказать, что имел в виду господин Ринкевич. Его нападки по меньшей мере странны: как известно, министр иностранных дел отвечает за совсем другие вопросы — образование не его сфера. Но я была готова к тому, что в политике всегда найдутся люди, которые при нехватке аргументов ухватятся за Кремль как за спасительную соломинку.
Такая же техника была применена в Эстонии, когда так называемая консервативная часть общества боролась против однополых браков, — этих людей сразу занесли в списки агентов Кремля. Уж если клеймить, то так чтобы аудитория размежевалась!
Ясно, что вопрос воспитания — это вопрос не Кремля, не России, он напрямую касается детей и родителей, живущих в Латвии. Просто у нас всё происходит как в известном афоризме: «Если президент соседней страны станет есть суп ложкой — значит, мы будем есть его вилкой».
— Вся эта секспросвет-революция придумана не нами. Латвия берёт пример с Европы, где уже проводятся детские гей-парады, приветствуются однополые браки, из лексикона исчезают слова «папа» и «мама», которые предлагают заменить терминами «родитель N1» и «родитель N2». Что это, заговор? Или мир сошёл с ума?
— Я не могу говорить о мировом заговоре, но очевидно: то, что происходит сегодня, преследует чёткую цель — поменять общественное сознание. Все, кто выступает за вечные ценности, занесены нынче в список ретроградов и консерваторов. При этом либеральная часть общества, ратующая за новую мораль, настроена очень агрессивно по отношению к тем, кто мыслит иначе: кто не с нами, тот против нас — и никакой толерантности. А если толерантность и есть, то она работает только в одну сторону.
В результате под маской благих намерений, например, прекратить насилие в семьях сексуальное насилие над детьми путём секс-просвещения зачастую скрываются «кривые проекты», нацеленные на разрушение традиционной семьи.
— Часто бывает так, что закон принят, но он не работает. Какой механизм предусмотрен в данном случае для того, чтобы остановить навязчивый секспросвет и перестать калечить психику наших детей?
— Ответственность за нравственное содержание методических материалов лежит отныне на госслужбе по качеству образования, которая должна контролировать школьные и дошкольные пособия. В эту же инстанцию родители могут пожаловаться на несоблюдение норм нравственного воспитания в школе или детсаду. Это во-первых.
Во-вторых, поправки дают возможность родительским комитетам школы отсеивать сомнительные с точки зрения нравственности материалы. Если родители решат, что этот буклет, книга или брошюра вредны их детям, они вправе просить школу отклонить этот материал. Благо пособий много — у педагогов и родителей есть возможность выбрать такие, в которых секс не преподносится как главная составляющая человеческих отношений.
А следующий шаг — Правила Кабмина, которые регламентируют этот вопрос более детально.
Елена СМЕХОВА.
Нормунд Гростиньш: «В Греции пенсия — 860 евро, в Латвии — 70 евро. Так кого из нас надо спасать?» Следующая публикация:
Праздник песни превратился в праздник обмороков