Как сложилась актёрская судьба бывшего рижанина Владимира Кошевого после того, как он снялся в роли Раскольникова в сериале «Преступление и наказание» и сыграл Мастера во французском фотопроекте «Мастер и Маргарита». Актёр Владимир Кошевой написал в «Субботу» письмо.
Мы писали
После роли Раскольникова в сериале «Преступление и наказание» бывшего рижанина Владимира Кошевого назвали восходящей звездой российского кино. Сегодня его приглашают в свои театральные постановки Михаил Козаков, Александр Рогожкин, Олег Меньшиков. А в самом ближайшем будущем у актёра состоится целый ряд кинопремьер, самые многообещающие из которых — фильм об Анне Ахматовой «Луна в зените», где в главной роли снялась Светлана Крючкова, а Владимир сыграл Николая Гумилёва, и картина «Маленькие трагедии», в которой Кошевой предстанет в образе некоего Белого герцога, объединяющего тёмные и светлые силы. Сейчас Владимир живёт между Москвой и Парижем, где вместе с Изабель Аджани снимается в проекте знаменитого французского фотохудожника Жана Даниеля Лорье «Мастер и Маргарита».
— Голова не кружится от такого изобилия?
— Не буду лукавить — иногда самому очень хочется ахать. Но внутренний голос говорит: «Спокойно. Ну и что? Будешь этим гордиться пять-шесть дней, а дальше? Я ещё не готов принять все правила этого мира и до сих пор смотрю на свою профессию сквозь розовые очки…
(«Суббота», октябрь 2008 года.)
Наш телефонный звонок застал Владимира в Москве в паузе между съёмками в фантастической комедии «Убить дрозда» и историческом фильме «Эффект Богарне», который снимает режиссёр Дмитрий Герасимов.
— А можно я напишу читателям «Субботы» письмо с подробным рассказом о своей сегодняшней жизни? Я ведь по первому образованию журналист, — ответил Володя вопросом на вопрос о том, как складывается нынче его актёрская карьера. И буквально на следующий день мы получили от него такой рассказ:
«Что произошло со мной за минувшие четыре с половиной года? Хвастаться, если признаться честно, я не люблю. Суеверен до безобразия. Поэтому буду говорить, чем горжусь. А горжусь я прежде всего тем, что на радио «Культура» принял участие в записи радиоспектакля по книге Татьяны Устиновой » С небес на землю», где у меня была главная роль Алекса Шан-Гирея — столь же сложного и неоднозначного современного героя, как и его фамилия. В компании со мной работали Юлия Рутберг, Анатолий Лобоцкий и сама Татьяна. Премьера уже состоялась, отзывы хорошие. Горжусь, что в моей жизни есть Виктор Иванович Мережко. Не просто режиссёр, сценарист, актёр, а ещё и очень близкий человек.
С Виктором Ивановичем мы связаны сложным творческим процессом — киносъёмочным. Где на площадке он — царь и бог, а я — лишь скромный исполнитель его всяких придумок. Итогом нашего сотрудничества стали полюбившийся зрителям Рокотов из фильма «Сонька. Продолжение легенды» и циркач Владимир из картины «Подземный переход». Недавно мы закончили озвучивание новой картины — «Хуторянин», где я сыграл очень неожиданную для себя роль — полицейского.
«Ну скажите, пожалуйста, без всякого кокетства, где я — и где полицейский, всем понятный и привычный?» — приставал я к Мережко как к сценаристу и режиссёру в одном лице. На что он не задумываясь отвечал: «Ты будешь умным полицейским!»
Так мы вместе с Сашей Урсуляк весело проводили время в городе Таганроге, где застали прошлой осенью ещё немного лета. Город Чехова — удивительный и романтичный. На берегу моря можно просидеть до темноты, а потом закончить вечер в обычной забегаловке, где вино не продаётся, но его можно принести с собой (что, собственно, все и делают), а потом петь до утра караоке. Все натурные съёмки были на юге, а потом начало декабря «коротали» в морозном тёмном Петербурге, в полицейском участке на окраине города. Но самое прекрасное, когда можно слушать Мережко, блестящего рассказчика, не только на площадке, где всегда по делу и очень обстоятельно проходит разбор съёмок, а дома, в узком кругу, среди своих.
Недавно у Виктора Ивановича вышла новая книжка — «Подземный переход». Это очень хорошая литература — с замечательным юмором, очень личная. Думаю: что такое судьба артиста? Это встречи, люди, роли. За это время я многое понял про себя (в голове сразу возникают строчки Евтушенко: «Я разный, застенчивый и праздный, я целе- и нецелесообразный») и в какой-то момент поймал себя на мысли, что желание работать в театре пропало, а выходить на сцену — наоборот, возросло. Все мои чаяния воплотились в один декабрьский вечер 2011 года, когда в Санкт-Петербурге я вышел на сцену Фонда Шемякина с литературной программой «Образ рыцаря: Гумилёв. Высоцкий. Бродский». В хорошей компании с пианисткой Ксюшей Башмет и другими замечательными музыкантами. Этим вечером я тоже горжусь.
Ещё каждый год я стал традиционно ездить на карнавал в Венецию. Чтобы, примерив на себя костюмы разных эпох, почувствовать себя свободным от обыденности, от телефонных разговоров и Facebook. Традицию посещать Венецию мне подарил художник Михаил Шемякин, с которым нас связывает работа над мультфильмом «Гофманиада».
Низкий поклон всем читателям «Субботы». Всех прекрасных женщин поздравляю с наступающим 8 Марта.
С тоской по Риге, искренне ваш Владимир Кошевой«.
Cамая прекрасная страна Следующая публикация:
Первая встреча