На этой неделе предлагаю отвлечься от продукции массового кинопроизводства и обратить внимание на авторское кино. В подборке нет совсем уж трудноусваиваемых образцов артхауса — рекомендую только фильмы, покорившие жюри престижных международных кинофестивалей.
«Шантрапа»
(Chantrapas, 2010 год, Франция — Грузия)
Режиссер — Отар Иоселиани.
В ролях: Дато Тариелашвили, Богдан Ступка, Бюлль Ожье.
Николас — художник-бунтарь, и многие хотели бы заставить его молчать. Идеологи желают этого, поскольку его работа противоречит системе.
Николас оставляет родную страну и переезжает во Францию — обитель свободы и демократии. Новая страна встречает его тепло — к счастью, его талант пересек границы! Но очень быстро Николас сталкивается с другими препятствиями.
Здесь нет идеологов — только «дружелюбные» бизнесмены, которые объясняют ему, что его работа мало кому интересна или неинтересна вовсе. Его работы больше не приносят прибыль.
Оказывается, Николас не непризнанный гений и не опасный революционер — он простой и тихий человек. Возможно, это и есть причина его творческих мучений…
Фильм — участник внеконкурсной программы Каннского кинофестиваля 2010 года.
«Развод Надера и Симин»
(Jodaeiye Nader az Simin, 2011 год, Иран)
Режиссер — Асгар Фархади.
В ролях: Пейман Моади, Лейла Хатами, Саре Байат.
После 14 лет совместной жизни Симин решает подать на развод. Нет, ее муж не пьяница, не наркоман и не изменил ей. Напротив, он любит ее, а она все еще любит его.
Симин хочет уехать из Ирака, считая, что за границей ее ждет гораздо лучшее будущее. Пара полтора года копила деньги, наконец-то получила визу, но прошло уже шесть месяцев, и через сорок дней ее срок истечет.
За это время у отца Надера появилась болезнь Альцгеймера, и он не может обходиться без посторонней помощи. Надер не может бросить отца, а Симин не понимает, почему они должны отказываться от возможности изменить жизнь к лучшему…
Фильм — обладатель «Золотого глобуса» в номинации «Лучший иностранный фильм». Плюс пять призов на Берлинском кинофестивале.
«Кусочки льда»
(Le bruit des glaсons, 2010 год, Франция)
Режиссер — Бертран Блие.
В ролях: Жан Дюжарден, Альбер Дюпонтель, Анн Альваро.
Писатель Шарль выпивает по шесть бутылок в день, он всегда пьян, меланхоличен и слаб, он совершенно запутался в жизни. И в довершение всего у него рак.
И вдруг на первый план выходят страсти и чувства. Любовь, оказывается, существует и готова растопить лед негативных эмоций. Жизнь, в общем, не так уж плоха. Но как теперь быть с раком? Выход найден…
Трагикомедия выдающегося французского режиссера Бертрана Блие («Вальсирующие», «Сколько ты стоишь?»), отмеченная призами Венецианского кинофестиваля и «Сезаром». Тяжелый сюжет, интеллектуальный юмор и долгое приятное послевкусие.
«Однажды в Анатолии»
(Bir Zamanlar Anadoluda, 2011 год, Турция — Босния и Герцеговина)
Режиссер — Нури Бильге Джейлан.
В ролях: Мухаммет Узунер, Йылмаз Эрдоган, Танер Биршел.
Кавалькада потрепанных автомобилей едет сквозь ночь по бескрайним холмам турецкого региона, свободного от туристов. Фары выхватывают из темноты пожухлую осеннюю траву, силуэты деревьев и каменные глыбы.
В машинах трясутся мрачные усачи: жандармы, полицейские, деревенский доктор и прибывший из самого райцентра следователь. Плюс подозреваемые — побитый и еще не до конца протрезвевший сельский красавец в кожаной куртке — и его бессловесный подельник.
Все ищут труп, закопанный где-то на скошенном поле, «рядом с круглым деревом». Тело не могут найти, начальство нервничает: следователю нужно с утра быть в городе, жандармы переживают, что дело передадут им, а не соседям. Остальные просто устало курят…
Большой приз Каннского кинофестиваля 2011 года.
«То лето страсти»
(Un ete brulant, 2011 год, Франция — Италия)
Режиссер — Филипп Гаррель.
В ролях: Моника Беллуччи, Луи Гаррель, Селин Саплетт.
Это фильм о давящей любви, которая оставляет после себя пустоту. Героиня Моники Беллуччи не чувствует вкуса жизни, ее изможденный вид и одежда мрачных тонов говорят о том, что она скорее существует, нежели живет.
Ее муж, напротив, ощущает себя живым, только когда она рядом. Скучающему художнику без материальных проблемы просто необходимы острые ощущения — измены жены.
Обстановка в их большом доме скупа, как и скупы на чувства их друзья. Любовь не может быть смыслом жизни, это понимают все, кроме Фредерика. Но в чем тогда смысл?
Анжель не знает этого, как не знает и того, чего хочет достичь в жизни. Разочаровавшись в муже, она уходит к помощнику режиссера. Но и с ним не обретает долгожданного счастья…
Юрий Поляков: " Российская империя — самая гуманная" Следующая публикация:
Каспар Димитерс бросает вызов банкам!