Еще вчера имя Руни Мара было знакомо только завзятым киноманам. Сегодня портреты бледной девушки с ультракороткой челкой не сходят со страниц глянцевых журналов.
После выхода на экраны фильма Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона» 26-летняя актриса моментально перекочевала из разряда пешек в голливудские дамки.
Она сыграла роль Лисбет Саландер, хакерши, помогающей вести расследование журналисту, в экранизации бестселлера шведского писателя Стига Ларссона. Партнером Руни по фильму стал Дэниел Крейг — звезда последних серий бондианы.
На недавней церемонии вручения престижной кинопремии «Золотой глобус» Руни на равных соревновалась с легендами Голливуда Гленн Клоуз и Мерил Стрип за звание лучшей драматической актрисы.
И хоть заветную статуэтку домой в итоге унесла Мерил, Руни буквально купалась в лучах славы и внимания мировой прессы. Сегодня каждый выход Руни в свет рассматривается под микроскопом модными критиками. Перед нами — новая звезда Голливуда крупным планом.
Ангел Найроби
Руни Мара родилась и выросла в городе Бедфорд, штат Нью-Йорк. Она настоящая футбольная принцесса.
Ее прадеды основали футбольные клубы Pittsburgh Steelers и New York Giants — последним теперь заправляет отец актрисы Тимоти Кристофер Мара.
Руни изучала психологию и международное социальное право в школе индивидуального обучения при Нью-Йоркском университете. Но, как и ее старшая сестра Кейт Мара («127 часов», «Мы одна команда»), выбрала богемный путь актрисы.
Разница в том, что Кейт была успешной актрисой уже с 12 лет. А переехавшей к сестре в Лос-Анджелес Руни до недавних пор приходилось каждый день на кастинги и выслушивать по нескольку отказов в день.
Несмотря на молодость, Руни активно занимается благотворительностью. В 21 год у нее был опыт работы волонтером в детском доме в кенийской столице Найроби. Опекая детей-сирот, родители которых в большинстве умерли от СПИДа, она загорелась желанием помочь тем, кто никому не нужен.
Сегодня Руни управляет фондом Faces of Kibera, поставляющим еду, одежду и медикаменты жителям одноименных трущоб на окраине Найроби, население которых составляет более миллиона человек, а уровень жизни — ниже плинтуса.
Фонд возводит школы и приюты на деньги фонда, главным источником доходов которого являются артефакты футбольных команд семьи Руни Pittsburgh Steelers и New York Giants, бойко улетающие с аукционов.
Похмелье на удачу
Первой заметной работой Руни Мара в кино стала роль в римейке «Кошмара на улице Вязов». Теперь актриса не скрывает своего презрения к этому фильму. «Если кино такое — какой тогда смысл вообще быть актрисой?» — заявила она в интервью журналу Vogue.
Большой удачей для девушки стало участие в съемках нашумевшего фильма Дэвида Финчера «Социальная сеть». Именно в пику ее героине, бросившей Марка Цукерберга в первые пять минут фильма, и был создан Facebook.
На роль Лисбет Саландер в новой драме Финчера «Девушка с татуировкой дракона» пробовалась масса актрис, включая Натали Портман и Скарлетт Йоханссон. Но звезды не горели желанием раздеваться на экране, что было просто необходимо по сценарию с большой дозой секса и насилия.
Да и режиссер понимал, что в роли хакерши неформального вида с татуировкой и партнерши Дэниела Крейга гораздо убедительнее будет смотреться малоизвестная актриса.
Правда, боссам киностудии актриса могла показаться слишком слащавой для роли колючей аутичной девицы-бисексуалки.
Ведь роли, сыгранные Руни до встречи с Финчером, не отличались большим разнообразием. И в жизни она выглядела как отличница с длинными волосами.
Накануне судьбоносной встречи с руководством студии Sony Pictures Финчер дал ей ценный совет: «Сходи накануне в бар и как следует напейся. Пусть боссы поверят в то, что ты можешь быть по-настоящему мрачной». Она так и поступила. Совет помог.
Девушка с трудным детством
После утверждения на роль стилисты-визажисты принялись экспериментировать с образами. Они перебрали шесть вариантов, прежде чем сделали из нее ту самую Лисбет с отпечатком трудного детства на лице.
Руни без сожалений принесла в жертву искусству свою женственную красоту.
Ей остригли длинные волосы, нещадно обкорнали челку и высветлили брови. Актриса сама приняла решение сделать себе настоящий пирсинг — на груди, в носу и в ушах.
А вот татуировка на спине — всего лишь чудеса боди-арта. По поводу того, как должен выглядеть дракон и в какую сторону должны смотреть его крылья, у актрисы с режиссером была целая дискуссия.
Дэвид Финчер настоял на том, что ради более глубокого погружения нужно переехать жить и снимать в Швецию. Он и Руни провели там практически целый год. От актрисы требовалось забыть, кто она такая, и полностью перевоплотиться.
Руни перестала носить платья и не вылезала из одежды трудного подростка, как следует освоила компьютер, оседлала мотоцикл и научилась кататься на скейтборде — ее героиню невозможно представить без этих атрибутов.
«Она сразу показалась мне близкой по духу, — говорит сегодня Руни о своей поворотной роли Лисбет. — В ней накопилось много агрессии, но она старается ее сдерживать.
У нас с Лисбет есть что-то общее, как и у всех зрителей. Каждый хотя бы раз чувствовал себя в жизни непонятым или даже изгнанным. Неважно, насколько ты крут и богат, — в школе, в колледже или уже во взрослой жизни ты иногда чувствуешь себя изгоем».
О чем фильм?
Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной тесно сплоченной и неблагополучной семьи.
Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования…
Попытка номер два
Фильм «Девушка с татуировкой дракона» снят по первой книге трилогии «Милленниум» шведского писателя Стига Ларссона.
Первая экранизация — шведского режиссера Нильса Ардена Оплева с Нуми Рапас в роли Лисбет — вышла в 2009 году. Бюджет фильма составил всего 13 млн. долларов, а кассовые сборы — 103 млн. долларов.
Блокбастер Дэвида Финчера был снят с куда большим размахом: в главной роли — Джеймс Бонд Дэниел Крейг, бюджет — 90 млн. долларов, кассовые сборы во всем мире уже превысили его на 40 миллионов.
Зрители сочли Руни Мара куда более убедительной в роли Лисбет, чем ее предшественницу Нуми Рапас. А вот прославившийся ролью Бонда Дэниел Крейг как-то не очень тянет на журналиста-интеллектуала.
Правда, в фильм Финчера, сценарий которого написал оскароносный Стивен Зейллян («Список Шиндлера»), вошла только детективная канва романа. Любопытный же экономический и технологический контекст современной Швеции из книги остался за кадром.
А читатели романа, искренне считающие его лучшей книгой последнего десятилетия, восторгались в первую очередь как раз полнотой картинки.
Дэвид Финчер взялся экранизировать и остальные две книги трилогии. Так что и Дэниела Крейга, и Руни Мара мы еще увидим в его фильмах.
Сказки вокруг Мадрида Следующая публикация:
Летать в Москву станет удобнее