Как и обещал, поговорим о мифах СССР и книгах Владимира Мединского. В первую очередь о последней — «Война».
Обидно, что даже у нас в России уже есть такие, кто верит, что патриотизм русского народа — это советская пропаганда. Если так пойдет и далее, то скоро и у нас молодежь будет думать, что фашистскую Германию разгромили США с помощью Ан- глии и французских партизан. А Советский Союз помог лишь тем, что оттягивал часть германских войск на восток.
Знаете ли вы, что ученики Латвии, Эстонии и Литвы в День Победы за освобождение своих стран уже благодарят американские посольства? То же самое сегодня происходит и в Чехии, Словакии, Венгрии и других странах, которые были освобождены Советской армией.
По всей Европе уверены, что если бы не США, Германия их поработила бы. А в Японии мне довелось слышать, как молодые люди утверждали, будто атомные бомбы на них скинула советская авиация!
Вот так-то!
И никто не обращает внимания (потому что об этом на Западе специально умалчивают), что Америка, Англия и Франция — союзники — открыли второй фронт и начали боевые действия только тогда, когда им стало понятно, что Советский Союз громит Германию на всех фронтах! И если немедленно не вмешаться, то многонациональная Советская армия освободит всю Европу до океана и от фашизма, и от фальшивой капиталистической демократии.
Второй фронт был открыт от страха, а заодно для того, чтобы успеть приобщиться к будущей скорой победе.
И уже мало кто обращает внимание, что во многих освобожденных Красной армией странах, в том числе даже в Австрии, до сих пор стоят памятники советским воинам-освободителям, а не американским.
История — это война летописей
Почему такой перевертыш? Потому, что на Западе еще со времен Рима знают одну хитрость: победитель не тот, который победил, а тот, кто вовремя переписал историю.
Мы, славяне, никогда этим не занимались. Мы победим — и празднуем до конца дней, радуемся! А наши враги, пока мы празднуем, потихоньку меняют мировое общественное мнение, и им это несложно, потому что, глядя на то, как живут наши ветераны, с трудом верится в то, что они победители.
История — это война летописей. Чья летопись победила, тот и выиграл историю.
Так на Западе придумали легенду о главном защитнике России — морозе. Вроде люди-то тут и ни при чем, и героизма не было. Ни отваги не было, ни соображалки, ни самопожертвования, ни любви к Родине, а просто ударил мороз и погнал врага.
Ну хорошо, в этот миф верят на Западе, но почему он прижился у нас? Как столько людей у нас в него поверили? Я не поленился и проверил сводки погоды в Подмосковье за 1941 год. Мороз ударил под Москвой во второй половине декабря, когда враг уже был не только остановлен, но и отбит! Основные самые страшные схватки за Москву начались в ноябре. Никакого мороза не было. Температура была от 0 до +5 градусов.
Такая же фальшистория была написана на Западе и о 1812 годе. Мол, наполеоновскую армию из России погнал мороз. Да, мороз в ту зиму был, но ударил он, когда наполеоновская армия уже была у реки Березины, а до нее французов гнали при весьма благожелательной погоде.
Да, в советское время была пропаганда, но по сравнению с сегодняшней западной она лишь приукрашивала, романтизировала подвиги. И в этом нет ничего дурного, более того — это замечательно! Дети, играя в войну, повторяли подвиги героев.
Сегодня многие придираются к каким-то неточностям в советских учебниках и не обращают внимания на откровенное вранье западных. А ведь это вранье небеспричинно. Если пересмотреть отношение к заслугам СССР в войне, можно начинать разговоры о переделе всего мира.
А раз Россия — наследник СССР, то со временем превратить ее, разорвав на части, в несколько экономических колоний, к чему, к сожалению, дело и идет.
Не плюй в прошлое…
Вот почему я еще раз хочу привести некоторые убедительные цифры из книги Владимира Мединского «Война».
Хотите спорьте, хотите нет, но я считаю, что тот, кто плюет в свое прошлое, должен знать, что тем самым он плюет в свое будущее.
1. Первого значительного успеха мы добились под Ельней, где 24-я армия с 30 августа по 8 сентября 1941 года провела наступательную операцию. Пять немецких дивизий потеряли за неделю боев на одном участке фронта 45 тысяч человек!
Для сравнения
При разгроме Франции, английских экспедиционных сил во Франции, захвате Бельгии, Голландии, Люксембурга германская армия потеряла 45 774 убитыми. То есть общие потери под одной Ельней в сентябре 1941 года сопоставимы с потерями за целый год войны во всей Европе!
2. Сегодня чуть ли не все считают, что Советская армия была совершенно неспособной к военным действиям в первые дни войны. А теперь посмотрим на цифры.
В первый день войны — 22 июня 1941 года — немцы потеряли до 300 самолетов. Совинформбюро в середине декабря сообщило об уничтожении 13 000 немецких самолетов. Пропаганда? Да. Однако сегодня серьезные исследователи предоставляют точные расчеты — все равно более 9000.
(Французские летчики были знамениты на всю Европу со времен Первой мировой. Это не спасло Францию. Люфтваффе покорило галльское небо, и вся война обошлась Герингу чуть более чем в 1000 сбитых самолетов люфтваффе.)
3. В это трудно поверить, но советское государство оплачивало своим солдатам совершенные подвиги. За сбитый одномоторный самолет летчику или его семье платили 1000 рублей, за двухмоторный — 2000. Уничтоженный танк оценивался в 500 рублей.
4. Война раскрыла в еврейском народе качества, казалось, совсем забытые. Народ интеллигентов, торговцев и ростовщиков стал народом воинов.
200 тысяч евреев, служивших в Красной армии, были награждены орденами и медалями. Почти 40 тысяч евреев воевали в партизанских отрядах Белоруссии и Украины. Кстати, среди тех, кто носит звание Героя Советского Союза, были Березовский и Абрамович. Танкист Абрам Абрамович погиб в Испании в 1937-м. Звание получил посмертно. Артиллерийская батарея Ефима Березовского при форсировании Днепра выдержала 11 контратак, полегла почти поголовно, но захваченный плацдарм удержала.
5. Потери во Второй мировой.
СССР — 26,6 миллиона.
Германия — 7,3 миллиона.
Польша — шесть миллионов.
Франция — 600 тысяч.
Америка — 418 тысяч.
Великобритания — 400 тысяч.
Поэтому каждый раз, когда вам будут говорить о вкладе разных стран в победу, прошу вас сравнивать эти цифры. За победу над немецким нацизмом самым большим количеством человеческих жизней заплатили мы. Так какое моральное право у других стран было на фоне этих цифр решать послевоенные судьбы Европы?
6. Оккупация Норвегии стоила Германии 1317 человек убитыми, захват Греции — 1484 человека, Польши — 10 572.
В течение всего лишь трех недель — с 6 декабря по 27 декабря 1941 года — немецкая армия потеряла на Восточном фронте 120 000 человек.
За три недели схватки лучшая в мире военная машина понесла боевых потерь в 10 раз больше, чем за все ее боевые действия и полную оккупацию Польши, Греции и Норвегии.
7. На Восточном фронте нами было разгромлено 607 дивизий гитлеровской коалиции.
Англо-американским войскам в Северной Африке в 1941-43 годах противостояло от девяти до 20 дивизий, в Италии в 1943-45 годах — от семи до 26 дивизий, в Западной Европе после открытия Второго фронта — от 56 до 75 дивизий.
США создали для СССР гигантскую благотворительную систему ленд-лиза, по которой русских заваливали самолетами, танками, пулеметами, винтовками, продовольствием.
Во-первых, насчет благотворительности. Что такое ленд-лиз? «Lend» — «давать взаймы», «lease» — «сдавать в аренду». Кроме того, с самого начала ленд-лиз был заточен не под нас, а под Британию.
Из 50 миллиардов долларов, в которые оцениваются поставки по ленд-лизу, более 30 ушло в Британию.
В СССР помощи было отправлено в три раза меньше, чем в Британию.
Из отправленных в СССР почти 18 миллионов тонн грузов более четверти составляли продукты питания (свыше 4,5 миллиона тонн), 3,6 миллиона тонн — металлы и рельсы. Также мы получили 12 980 танков, 22 206 боевых самолетов, 427 386 грузовых автомобилей, 51 000 джипов, 6 135 638 винтовок и пулеметов, 14 000 орудий, 8000 тракторов и тягачей, 345 тысяч тонн боеприпасов.
Но в самый тяжелый период войны — до конца 1941 года — в СССР пришло помощи на ничтожную сумму — 545 тысяч долларов. При этом в том же году общая помощь США странам антигитлеровской коалиции составила 741 миллион долларов! Нам в самое тяжелое время из этого потока досталось менее 0,1 процента!
9. Рейхстаг.
Каково было реальное соотношение сил, понять трудно. Одно уточнение: трудно понять, во сколько раз немцев было больше.
Рейхстаг защищали сводный батальон эсэсовцев, а также ряд подразделений авиационных и зенитных частей плюс 300 курсантов-моряков. Всего более 1000 человек. Брал Рейхстаг 756-й стрелковый полк Зинченко, изрядно потрепанный. В батальоне Неустроева оставалось около 250 человек, в батальоне Давыдова — 200, в батальоне Самсонова — 100. Наших, штурмующих, считай на треть меньше, чем осажденных.
В тяжелейшем 3-дневном бою (в самом Рейхстаге и на подступах к нему) были убиты и ранены до 2500 солдат и офицеров противника, захвачены 2604 пленных, 15 танков и штурмовых орудий. Наши потери — 63 убитых и 398 раненых.
Война
Мифы СССР. 1939-45
Книга Владимира Мединского «Война» — первая в новой серии «Мифы СССР». Продолжение известной серии «Мифы о России».
На огромном фактическом материале известный политик и публицист подверг безжалостному анализу многие современные мифы о Великой Отечественной.
Оказывается, Жуков берег солдат, наши потери на войне не больше немецких, за Гитлера воевала горстка русских, а вовсе не «миллион», в штрафбатах не было зэков, немок после победы наши солдаты не насиловали.
А главное — пересмотр причин, хода и итогов войны содержит серьезные угрозы для нас сегодня. Об этом — новая книга Владимира Мединского.
В этом выпуске рубрики «Отгадки истории» — Михаил Задорнов о мифах СССР.
Задорнов входит в долю!
P.S. Владимир Мединский заслужил еще большее мое уважение, когда подал заявку в мэрию Москвы с просьбой разрешить установить в центре столице памятник… фронтовой собаке! Восточноевропейской овчарке. Их немало погибло, помогая медсестрам выносить раненых с поля боя. Ни в одной стране во время войны собаки так не помогали.
Мединский в заявке написал, что памятник он хочет поставить на собственные деньги. Расходов от мэрии не понадобится. Я присоединяюсь! Вхожу в долю!
Зато иностранцы будут приезжать в Москву и удивляться: с чего русские поставили памятник овчарке? Причем в память о войне с немцами? И гиды будут им пояснять, что это память о той правде, которую у них на Западе исказили.
Летать в Эйлат станет еще удобнее Следующая публикация:
Подписка on-line + подарок