Особые отношения

• 25.05.2011 • Тема неделиКомментариев (0)693

Дискуссия о легализации однополых браков на неделе затмила и новости о борьбе за русский язык, и сообщения о президентских выборах.  

Дело в том, что в Латвии существует общество геев, лесбиянок, бисексуалов, транссексуалов и их друзей «Мозаика». И вот как раз в период предвыборной борьбы за пост президента Латвии эта организация сообщила, что разработала законопроект о партнерских отношениях однополых лиц. 

Как только Латвийская Республика стала возвращаться в Европу, так сразу представители сексуальных меньшинств стали пытаться приблизить нас к Европе еще ближе и теснее.

В ноябре 1999 года Бюро по правом человека подготовило и направило в комиссии Сейма законопроект о регистрации однополых браков.

Но 30 ноября комиссия Сейма по правам человека и общественным делам отклонила этот законопроект. Таким образом, он не дошел до рассмотрения Сеймом. Пятеро членов комиссии проголосовали против, двое воздержались, не поддержал никто.

Пресловутый депутат Петерис Табунс заявил: «Ненормальность этих людей является результатом распущенности, которую нам не следует легализовать».

Более сдержанный депутат от Народной партии Эрика Зоммере указала, что латвийское общество не готово к принятию такого закона. И действительно — в комиссию поступали письма протеста представителей традиционных религиозных конфессий и врачей. С просьбой не принимать этот закон.

Заключения министерств благосостояния, образования и науки и внутренних дел об этом законопроекте были отрицательными. Да и юридическое бюро Сейма пришло к выводу, что в соответствии с действующими международными нормами прав человека и нынешней судебной практикой на государство не возложено юридических обязательств регистрировать партнерские отношения лиц одного пола.

Священники наносят удар

 

В 2005 году Латвийская первая партия, называемая в народе партией священников, решила подстраховаться на случай попыток лоббирования однополых браков. И начала продвигать соответствующую поправку к Конституции.

Не сразу, но «священникам» удалось набрать нужное число голосов. И 15 декабря 2005 года Сейм принял поправки к Конституции Латвии, предусматривающие, что государство защищает брак как союз между мужчиной и женщиной, а также семью, права родителей и детей.

За принятие проголосовали 65 депутатов, против были шестеро, девять парламентариев при голосовании воздержались.

Интересно, что в то время как депутаты Народной партии, Первой партии, Союза «зеленых» и крестьян, «ТуБ»/ДННЛ голосовали «за», в партии «Новое время» обнаружился раскол по этому вопросу. А представители «Центра согласия» воздержались.

Священник Янис Шмитс тогда сказал: «Меня очень радует, что у нас нормально мыслящее общество, и мы можем гордиться тем, что депутаты и министры ведут традиционную жизнь». По его словам, партия получила от населения 15 тысяч писем в защиту этих поправок.

А руководитель парламентской фракции «Нового времени» Карлис Шадурскис был удовлетворен тем, что больше не придется говорить «об этих вещах» с трибуны Сейма. Возможно, он ошибался.

У секс-меньшинств была еще надежда, что эти поправки не провозгласит президент Вике-Фрейберга. Организация геев и лесбиянок ILGA Latvija даже написала ей письмо. Вайра думала целую неделю и даже пожурила парламентариев за нетерпимость и гомофобию. Но поправки провозгласила.

В обход Конституции


Казалось бы, имея такую запись в Конституции и такой отрицательный опыт, латвийским секс-меньшинствам не стоило на что-то надеяться. Да и партии у власти остались в основном те же самые.

Тем не менее «Мозаика» сообщила, что разработала законопроект о зарегистрированных партнерских отношениях однополых лиц. Из шести разделов.

Как видно из документа, речь в нем не идет об однополом браке как таковом. Стремясь обойти запрет, его назвали партнерскими отношениями.

Тем не менее законопроект предусматривает, что эти отношения регистрирует нотариус или отдел загса по достижении 18 лет. Если партнеры не состоят в законном браке с другими. И если у них нет усыновленных детей.

Кроме того, партнеры обязаны соблюдать верность, заботиться друг о друге, могут носить общую фамилию. Партнерские отношения можно будет расторгнуть, если партнеры прожили раздельно не менее трех лет.

А их имущественные отношения такие же, как у лиц, состоящих в браке, и регулируются тем же законом.

Юристы «Мозаики» проделали большую работу и подготовили поправки примерно к 20 законам, в которых идет речь о браке или правах супругов. Их все предлагается дополнить словами «зарегистрированный партнер» и «зарегистрированные партнерские отношения».

Если законопроект пройдет, то наравне с институтом брака в Латвии появится и другой, мало чем от него отличающийся. Разве только невозможностью усыновления детей. Но зато про него ничего нет в Конституции.

Согласья нет


Однако эксперты считают, что у этого законопроекта нет шансов. Пока «Мозаика» встречалась только с представителями Vienotоba, но и у них однозначного согласия не получила.

Представитель блока Илзе Винькеле сказала, что пока у фракции нет общей позиции в этом вопросе.

Глава «Мозаики» Линда Фреймане считает, что в каждой фракции Сейма можно найти людей, которые выступают и «за», и «против». «Это зависит от личного опыта человека и его взглядов на жизнь вообще», — сказала Фреймане.

Однако вряд ли она найдет сторонников в объединении «За лучшую Латвию» или в партиях «ТуБ»/ДННЛ и Visu Latvijai!.

«Вряд ли сейчас нужен такой законопроект. Нежелательна даже дискуссия на эту тему», — заявил газете «Час» лидер фракции «Центр согласия» Янис Урбанович.

Возможно, в Партии «зеленых» «голубым» удастся найти сочувствующих, а может, и среди широко мыслящих «крестьян».

В докладе Агентства по основным правам ЕС в 2010 году утверждалось, что лишь 12 процентов жителей Латвии одобряют однополые браки. И среди стран Евросоюза этот показатель был ниже только в Румынии.

Угроза Затлерсу


Совсем не случайно общество «Мозаика» затеяло эту историю в преддверии президентских выборов.

Само собой, теперь все кандидаты в президенты просто будут вынуждены говорить о своем отношении к однополым бракам. И каким бы ни был их ответ, кому-то он точно не понравится.

Бедный Валдис Затлерс, первый официальный кандидат в президенты, сначала что-то сказал в том смысле, что проблема такая есть, надо о ней говорить.

Тут же ранее поддержавшие его депутаты от Национального блока и объединения «За лучшую Латвию» стали намекать, что они могут и передумать.

«Если президент Валдис Затлерс действительно поддерживает легализацию в Латвии однополых партнерских отношений, фракция не может голосовать за его переизбрание», — заявил Айнар Шлесерс.

Доктор испугался и тут же сказал, что поправки «Мозаики» для него неприемлемы, более того — являются дискриминирующими по отношению к гетеросексуальным парам. Так как не предусматривают возможности регистрировать партнерские отношения и между ними.

После чего Шлесерс смилостивился и уверил, что поддержит Затлерса.

Но что думают по этому поводу остальные 99 депутатов Сейма?

Радужный список


Итак, скорее всего, законопроект об однополых партнерских отношениях будет отвергнут депутатами Сейма.

Что это будет означать для Латвии в Евросоюзе? Где, как известно, позиции гомосексуалистов очень сильны.

В декабре 2005 года, после принятия вышеупомянутой поправки к Конституции, геи требовали от Европы изоляции Латвии. А в Брюсселе в кулуарах НАТО якобы заявили, что если бы Сейм принял поправки о том, что брак — этот союз между мужчиной и женщиной, на месяц раньше, то Латвия не получила бы права провести у себя саммит НАТО.

Известно, что геи составляют списки политиков-гомофобов. Попавшие в эти списки не могут рассчитывать на должности в международных организациях. Думаете, почему Вайру генсеком ООН не выбрали?

А, например, российских политиков из этого списка призывают не пускать в страны Евросоюза. В том числе и премьера Путина. Всего лишь за то, что он в 2007 году сказал: «Мое отношение к гей-парадам и сексуальным меньшинствам — оно простое, и оно связано с исполнением моих служебных обязанностей и заключается в том, что одна из главных проблем страны — это демографическая».

Теперь в этот список попал и доктор Затлерс.


Глас народа

Что думают о легализации в нашей стране однополых браков


Олег Шапошников, художественный руководитель Даугавпилсского драматического театра, психотерапевт:

— Я ни в коем случае не являюсь противником сексуальных меньшинств, но считаю, что в легализации однополых браков нет никакой необходимости. Если два человека одного пола хотят жить вместе, им совсем не обязательно закреплять это сожительство юридически.

Потому что в традиционном понимании брак и семья — это ячейка общества, подразумевающая продолжение рода, появление наследников. А когда мы говорим о гомосексуальных браках, я лично категорически против усыновления в такие семьи детей. Есть определенный биологический алгоритм воспроизводства.

Отец и мать играют в жизни ребенка очень значимые роли. И именно детская сексуальность является движущей силой развития личности и формирования характера.

А поскольку мы не знаем наверняка, что же в итоге может вырасти из ребенка в однополой семье, то зачем рисковать, ставя на карту судьбы детей? Я не говорю при этом о риске каких-то серьезных отклонений, а лишь о возможных проблемах детской психики. Тем более что у нас и в разнополых-то семьях с психологической атмосферой далеко не все в порядке.

Эдгар Ривса, 32 года, безработный:

— Я гомосексуалист, но отношусь к числу тех, кто против гей-парадов, легализации однополых браков и усыновления детей такими парами.

Потому что у нас в стране как нигде в мире развита гомофобия. И что бы геи ни делали, у общества всегда будет одна и та же реакция: мол, это Содом, их всех нужно уничтожить! Как в нацистской Германии.

Один мой друг участвовал в гей-параде. И что вы думаете? Вечером того же дня его избили так, что он потом неделю пролежал в реанимации.

А что будет, если легализуют однополые браки? Пойдет человек, создавший такую семью, устраиваться на работу. И вроде бы по всем показателям он будет иметь шанс получить место: и образование у него хорошее, и личные характеристики… Но уверен, что как только в паспорте у него увидят штамп о браке с мужчиной, в работе сразу откажут.

Да и перед родителями будет стыдно. Все равно, кто бы что ни говорил, ни одна мать до конца не одобрит то, что ее любимый сын — гей. Я и сам понимаю, что это неестественно. Но мы такие, какие есть.

Другое дело, что однополые семьи все-таки не должны иметь права усыновлять детей. Потому что дядя не может заменить маму. И потом, как этот ребенок сможет полноценно общаться со сверстниками? У него не будет друзей.

Если кому-то уж очень нужно пожениться, то пусть едут в Англию и живут спокойно. Там люди более понимающие.

Герман Андреев, ученик 11-го класса 40-й средней школы:

— Я абсолютно против! Потому что это противоречит всем законам природы! Ради чего создаются браки? Ради того, чтобы мужчина и женщина могли продолжать свой род, воспитывать детей. А в однополых браках появление детей невозможно.

Я вообще не верю, что любовь мужчины к мужчине или женщины у женщине может быть настоящей. Мне кажется, что это просто какой-то вид психологического расстройства. Следствие стрессов и обид из детства… И не надо делать это нормальным явлением, подавать другим пример.

Если представители нацменьшинств хотят жить вместе, так пусть живут. Им, в принципе, ничто не мешает это делать. Только не надо ничего легализовать и говорить, что это нормально.

А если они начнут еще и детей усыновлять, то в таких семьях будут вырастать такие же геи или лесбиянки. Потому что родители для ребенка — пример для подражания.

 

Pin It

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *