_MOR6061-2

Неумирающий лебедь

• 27.01.2023 • ПерсонаКомментариев (0)6

Прима Мариинского театра Ульяна Лопаткина станцевала в память легенды русского балета Анны Павловой

 

Похоже, что пройдет век-другой, и если Земля не сойдет с орбиты, на лучших сценах мира по-прежнему будет трепыхать руками-крыльями и гордо вскидывать шею очередная девица-Лебедь. И по-прежнему любая балерина, решившаяся на эту смертельную агонию, будет вольно или невольно сравнивать себя с великой Анной Павловой. Той, которая всю эту лебединую песню затянула на века… 

Смерть как визитная карточка

Знаменитый «Лебедь» (впоследствии его назвали «Умирающий лебедь»), был поставлен для балерины Михаилом Фокиным буквально за один день. В качестве расплаты за денежный долг Анне. Белый костюм, созданный легендарным художником Леоном Бакстом, украшала брошь из ярко-красной шпинели — смертельная рана.Миниатюра, предназначенная для исполнения в благотворительном концерте, обессмертила Павлову, а Павлова запустила в вечность Лебедя. Композитор Камиль Сен-Санс, войдя после того концерта в гримерную к балерине, воскликнул: «Я боялся, что мою музыку изуродуют. Но когда я увидел вас, то понял, что шедевр музыки находится в исключительной гармонии с шедевром танца!»При жизни Павловой ни одна балерина не отважилась станцевать своего Лебедя. Сегодня редкая прима не примерит на себя легендарную роль.Долгое время «Лебедь» был визитной карточкой Майи Плисецкой. Когда Майя Михайловна танцевала его в Таллине в канун своего семидесятилетия, поклонники ринулись на сцену и чуть не смели великую балерину.Сегодня одним из лучших Лебедей считают приму Мариинского театра Ульяну Лопаткину. Она неповторима по всем параметрам.Во-первых, потрясает размах «крыльев»: амплитуда действа такая, что, кажется, шелест «перьев» слышен в конце партера. Для другой балерины рост в 175 см стал бы приговором: неумолимое правило рычага любую оплошность превращает в размашистый ляп. Но Ульяна компенсирует трудности роста беспредельным трудолюбием… и правильным подбором партнеров. В этом концерте пару ей составил наш Раймонд Мартыновс («Он создает ощущение хрупкости женского танца рядом с сильным красивым мужчиной»).Во-вторых, характер. Своим норовом Ульяна напоминает грозную амазонку — ее Лебедь не увядает в декадансном трепете, а сражается с костлявой на равных. И еще неизвестно, кто кого. И в этом смысле по темпераменту Лопаткиной больше подходит роль огненной Жар-птицы (ее мы тоже увидели в Риге). Но ведь и лебедь, если по-честному, птица не робкого десятка.В-третьих, драматизм. Лопаткина сильная актриса — без-упречная техника для нее не более чем инструмент, хорошая кисточка для художника. Она свою роль проживает. «Какая часть вас умирает с каждым Лебедем?» — хотела я спросить ее на пресс-конференции. Но как раз в этот момент она прервала общение.Недосказанность — еще один из признаков таланта.

Торт или овсянка

Лопаткина сравнения с Павловой не боится: «Конечно, это больше налагает груз ответственности, чем добавляет радости. Ведь нельзя повторить судьбу другого человека, особенно в творчестве. С другой стороны, это сравнение — серьезный стимул к работе, чтобы реализовывать то, что мне Бог дал».Ульяна признает, что эстетика времен Анны Павловой ей очень близка: «В ней витает дух тайны и соблюдаются законы красоты, так называемого золотого сечения, которое отсекает все лишнее. В этом смысле Анна Павлова для меня не только символ балета и гордость русской культуры, но и источник профессионального анализа, который влияет на мое исполнение».Во времена Павловой балерины были в центре светской жизни. Им сопутствовали роскошь, меха, бриллианты, к их ногам бросали судьбы и состояния. Матильда Кшесинская меняла великих князей как перчатки. Анна Павлова давала советы модельерам, ее именем называли блюда в самых дорогих ресторанах, конфеты, туалетную воду и мыло.Костюмы и декорации поражали воображение не меньше нарядов дам в зрительных рядах. Сами же примы не уступали по положению особам голубых кровей. Они были небожительницами, не позволявшими себе (за редким исключением) земных банальностей вроде замужества и материнства.Сегодня правила игры сильно изменились. Или ты светская дама, или балерина. В отличие от Волочковой, Лопаткину скорее встретишь в церкви на заутрене или в парке, погруженную в жития святых. Ассоциировать себя Ульяна предпочитает скорее с овсянкой на воде («Мой любимый завтрак»), нежели со знаменитым тортом-безе, названным в честь Анны Павловой. И мужа с ребенком Лопаткина, как и многие ее коллеги по цеху, позволила себе на пике карьеры…«Думаю, что светский флер и запах денег утрачен балетом вместе с уходом эпохи Павловой, — рассуждает на эту тему Ульяна Лопаткина. — Сегодня балету присуще все то же, что и современному миру, — все сложности и радости, плюсы и минусы. И глупо жалеть о том, что невозможно вернуть. Надо жить здесь и сейчас».

 

This which online casinos accept paypal is something Microgaming casinos offer regularly.

Pin It

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *