Конечно, Вася! Ну кто его не знает?!

• 30.07.2015 • ПерсонаКомментариев (0)457

Валерий Сюткин о Юрмале, Виолетте, Джульетте, своих друзьях и стильном оранжевом галстуке
Он не красавчик, но у него есть стильный оранжевый галстук. И всегда — оранжевое настроение. Ему покорились Москва и семь тысяч над землёй. Он то, что надо! Он — Валерий Сюткин.
* * *
Мы встретились с Валерием в Юрмале, куда «король Оранжевое Лето» прибыл совсем не по-королевски — на велосипеде. В джинсах, ветровке, кроссовках. Припарковал своего железного коня у зала «Дзинтари» и улыбнулся так обезоруживающе и искренне, что дождливый день сразу стал светлее.
В жизни певец так же харизматичен, как и на сцене. С ним очень легко — можно говорить о чём угодно и запросто. С первых же минут беседы забываешь, что перед тобой звезда, — тебя просто накрывает мощнейшей волной фирменного сюткинского позитива. Не наигранного, не отрепетированного, а самого что ни на есть настоящего.

По Юрмале — на велике

— Валерий, вы частый гость в Латвии. Что вас сюда манит?
— У меня здесь сразу несколько магнитов. Во-первых, я очень благодарен логистике: всего час с хвостиком лёту от Москвы — и ты уже у моря. В соснах, тишине, красоте. Не знаю другого сказочного места, до которого можно было бы добраться так быстро! Я летаю без багажа, налегке: электронная регистрация — и вперёд. Ещё 15 минут от аэропорта — и ты в Юрмале. Это вам не по пробкам из «Шереметьево» добираться… Дорога в Латвию коротка и приятна, я вообще её не чувствую!
Во-вторых, моя жена рижанка. А любимая тёща латышка, и я всегда приезжаю к ней в гости с удовольствием…
— …А в-третьих, у вас в Юрмале недвижимость. И, наверное, есть вид на жительство в Латвии?
— Вида на жительство у меня нет, а вот квартира в Лиелупе есть, причём давно. Мы с женой из тех самых первых московских ласточек, кто обзавёлся недвижимостью в ваших краях. Это было больше десяти дет назад — тогда цены ещё были смешными: тысяча долларов за квадратный метр.
— А от улицы Йомас не далековато ли?
— Меня это совершенно не волнует. Зато у нас тихо, спокойно, никакой суеты и на пляже почти нет народу.
До центра Юрмалы я езжу на велосипеде, и вы не представляете себе, как это здорово! Даже если дождь, надел капюшон на голову — и поехал! А моя собака Джульетта вообще здесь обалдевает от восторга: кругом лес, гуляем с ней часами. В Подмосковье-то у нас дачи нет…
— Почему? Многие ваши коллеги по цеху давно перебрались в загородные дома.
— Под Москвой есть очень красивые места, но они все в заборах. Да и какой там отдых, если под ухом рычит «ЗИЛ», который возит щебёнку на строительство соседней дачи? Я летаю в Юрмалу за чистым воздухом — тут потрясающая экология! За возможностью побыть одному: иногда мне это просто необходимо. И, конечно, с удовольствием встречаюсь здесь с друзьями. В прошлом году зимой мы с ними ездили на ваш лыжный курорт со сложным названием… В нём есть слово «газ»… Вспомнил: Гайзинькалнс!
А сейчас, в июле, Лайма Вайкуле пригласила меня на свой фестиваль «Рандеву» в Юрмалу, и я не мог не приехать. Обожаю Лайму!

Лицо и характер

— Вы с Лаймой давно знакомы?
— Страшно даже сказать сколько лет! Познакомились ещё в 90-е на фестивале «Рок за мир», который проходил в Германии. Времена были советские, что Родина скажет — то и пели… Но я сразу почувствовал: это мой человек.
Знаете, глядя на Лайму, я всегда вспоминаю один случай. Как-то мудрейшая Эмма Васильевна Лавринович, которая заведует в Питере залом «Октябрьский», сказала мне: «Валера, посмотри, вот идёт очень известная артистка, в прошлом это была первая красавица Петербурга». Я посмотрел. Эмма Васильевна поймала мой взгляд: «Да-да, Валера. Я поняла твою иронию. Просто с годами у неё характер вышел на лицо».
К чему это я? Вот к чему: у Лаймы с годами тоже весь характер вышел на лицо, и это лицо прекрасно! Ей можно только поаплодировать. А посмотрите, какую компанию артистов она подобрала на свой фестиваль — все как один замечательные люди!
— Лайма говорила, что хотела бы видеть на своём фестивале и Кобзона, и Валерию, которые, по её словам, «абсолютно ничего не подорвали бы в нашей стране». Но их не впускают в Латвию! Между Европой и Россией сейчас очень непростые отношения. Что вы об этом думаете?
— Расскажу вам анекдот. В школе идёт урок атеизма. Учитель говорит: «А теперь, дети, давайте поднимем ручки вверх и покажем Богу фигу». Встаёт маленький мальчик и спрашивает: «Если Бога нет, то зачем тыкать фигой в пустое пространство? А если есть — зачем портить отношения?»
В политике очень важны уважение, терпение, такт… Политики могут разъединить страны, но мы, музыканты, должны их объединять!

Две Виолы

— Вы помните свою первую любовь?
— Мне было лет двенадцать. Одна девочка из моего класса написала мне записку, в которой приглашала на свидание — покататься на коньках в парке Сокольники. Я прихорашивался полдня: стоял у зеркала, укладывал волосы, чистил брюки… Пришёл в назначенное место раньше на час. Вместо цветов купил мороженое. А холод-то собачий! Вдобавок моя девочка опоздала минут на двадцать… Короче, после первого свидания, которое длилось всего полтора часа, я проболел две недели…
— Вас когда-нибудь обманывали женщины?
— В молодости была одна неприятная история. Я тогда играл в школьном ансамбле и влюбился в сестру нашего ударника. У нас с ней был бурный роман, а потом я ушёл в армию. Первый год она писала мне длинные письма, полные нежности. Потом вдруг перестала. А дальше всё банально: я вернулся и узнал, что она вышла замуж.
Если не считать этого момента в моей жизни, женщины меня не обманывали никогда.
— У вас было несколько браков, и только третий — с нашей землячкой, рижанкой Виолеттой — оказался долгим и крепким. Как вы думаете, почему?
— С годами мудреешь — это раз. Во-вторых, мы живём вместе 22 года, и из дома ничего не пропало. Приличная женщина! (Хохочет.)
А если серьёзно, то в браке спасает чувство юмора. Без него никак! Мне нравится всё делать с самоиронией. Правда, иногда я бываю занудой, но недолго, не так, чтобы это угрожало браку.
— Вашу дочь, как и жену, зовут Виолой. Чем она занимается?
— Да, у меня в доме процветает виолизм. (Улыбается.) Виола-младшая большая умница: окончила экстерном школу в Москве, потом получила европейское образование в швейцарском коллеже, сейчас учится в Американском университете в Париже… Виола дышит театром, хочет писать сценарии. Весь июнь провела в Москве в «Современнике» и МХТ на репетициях. Знает всех! Золотовицкого, Верника… А ведь я их не знакомил! Всё сама!
Слава богу, моя дочь не хочет стать актрисой. Её привлекает режиссура. А для того, чтобы из человека получился хороший режиссёр, ему нужна интересная жизнь, которую я ей и стараюсь обеспечить.
— Каким образом?
— Даю возможность ей путешествовать, смотреть на мир, на людей. На днях Виола прямо отсюда, из Юрмалы, улетела в Берген. Я ей сказал: «Виола, это прекрасный город. Вызывай друзей, слетайте туда, посмотрите!» Она пригласила свою московскую одноклассницу с братом, и они втроём отбыли в Норвегию на 10 дней. Когда она вернётся, мы слетаем с ней куда-нибудь ещё — уже вместе.

Позитив полезен!

— Валерий, вы просто находка для журналиста. Совсем не «включаете звезду» и невероятно позитивны! Как вам удаётся быть всегда в хорошем настроении?
— Позитив полезен для здоровья. (Улыбается.) Чтобы быть всегда в хорошем настроении, нужно жить по принципу: «Нате! Возьмите, сколько вам нужно! Мне для себя ничего не надо».
Жизнь мимолётна как комета, и я вывел такую теорию: чтобы мне было хорошо, нужно всё отдавать, не стремясь получить что-то взамен.
А что касается звёздности, то мне посчастливилось работать на одной сцене со звёздами первой величины: Томом Джонсом, Стингом… Они в жизни невероятно скромны и тактичны! У меня просто не было другого выхода, кроме как последовать их примеру.
— А если в жизни всё-таки возникают проблемы? Как вы с ними справляетесь?
— Стараюсь посмотреть на свою проблему с точки зрения устройства Вселенной. Тогда она покажется мелкой и незначительной, как песчинка. А ещё полезно помнить, что сейчас кому-то в этом мире наверняка гораздо хуже, чем тебе. Попробуйте — помогает.

Целуйтесь медленно!

— Вы можете назвать себя счастливым человеком?
— Могу! У меня есть любимое дело, я живу с женщиной, которую люблю и с которой хочу прожить до последнего дня вместе, у меня хорошие дети. Правда, мне уже 57, и, к сожалению, время летит с бешеной скоростью — у-у-у… Но это единственный ма-а-ленький минус.
— Раз уж вы заговорили о возрасте, скажите: на что вы сегодня не стали бы тратить жизнь?
— На мой полтинник один приятель сказал: «Мы с друзьями хотим тебе презентовать пентхаус, небесплатно, но с большой скидкой». И тут я вспомнил, что мне уже 50, и понял, что не хочу оставшиеся годы тратить на раздачу долгов. И говорю ему: «В 49 лет взялся бы, а сейчас у меня уже нет времени».
Теперь я стал понимать, что все мечты и планы надо соизмерять с возрастом. Я не возьму в подарок даже яхту, самолёт и прочее, что меня будет тянуть вниз.
— Ваши друзья говорят, что вы не только прекрасный музыкант, но и замечательный тамада. Какой у вас любимый тост?
— Главный мой тост такой: «Жизнь коротка, поэтому прощайте быстро. Целуйтесь с любимыми медленно. Любите искренне, дружите преданно, веселитесь неудержимо. А остальное жизнь сама подарит».
Елена СМЕХОВА.

Pin It

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *