Когда б вы знали, из какого сора»
Сегодня пишут песни без стыда,
Их петь — да только спьяну, под забором,
Ведь все они — такая лабуда!
Давным-давно, услышав песню любимого в юности Юрия Антонова «Долгожданный самолёт», я долгое время ездил только поездом.
Сегодня все мы пассажиры
И отправляемся в полёт.
Уже посадку объявили
На долгожданный самолёт.
Накинуты плащи и шляпы,
А чемоданы в багаже.
Давай обнимемся у трапа —
Мы не увидимся уже.
Такая оптимистичная перспектива в полёт не манила.
* * *
И стал я с тех пор вслушиваться в слова песен. Научился подыгрывать себе на гитаре, пел песни на стихи без изъянов: любимого Окуджаву, Дольского, лирику военных лет. А на песни с ущербными текстами писал пародии — для артистов-юмористов да для КВН.
Песне почему-то многое прощается.
Может, потому, что музыка слова растворяет? Хотя мы знаем немало песен с прекрасными стихами.
Но даже у великого советского песенника Лебедева-Кумача («Широка страна моя родная», «Легко на сердце от песни весёлой») встречались неожиданные перлы:
Видно, вкус мой изменился,
Что поделать мне с собой?
Карий глаз вчера приснился,
А сегодня — голубой.
Бедная девушка — привидится же такое!
* * *
Не обошла стороной странность и в песне «Сирень-черёмуха» на стихи А. Софронова:
Расцвела сирень-черёмуха в саду
На моё несчастье, на мою беду.
Я в саду хожу, хожу да на цветы гляжу, гляжу,
Но никак в цветах, в цветах
Я милой не найду.
И мы пели, и нам невдомёк было: девушка-то, видать, подвыпила — судя по предлагаемому выходу из ситуации:
Чтобы мне её скорее отыскать,
Видно, все цветы придётся оборвать.
* * *
Трижды увы, но если раньше подобные ляпы встречались редко, то сегодня от русской песенной культуры мало что остаётся.
Так и кажется, что большинство современных песен пишется в состоянии алкогольного, а то и наркотического опьянения.
Вот, к примеру, поп-группа «Гости из будущего» — это ж надо до такого допеться-допиться:
Голос слаще сиропа, кожа цвета ванили,
Твои губы опять не туда угодили.
А в другой песне, после того как досталось губам:
Убери руки с моего пульса,
Я ещё слишком жива.
Это, вероятно, испуганная девушка горланит — чтобы её живой не похоронили.
Мешают губы и Диме Билану (песня «Ты, только ты»):
Когда уходишь ты на миг,
Миг этот — годы для меня,
Я так люблю тебя, пойми,
Пойми, я так люблю тебя
Без откровенных губ твоих.
Вы только представьте себе любимую — да без губ!
* * *
Забудьте, что любовь светлое, чистое чувство, — всё это в прошлом. Сегодня время случайных связей, гражданских браков без обязательств, без церемоний.
Нужны страдания, прочие муси-пуси? Их можно и сыграть.
Как, например, группа MBand:
Один мой друг мне дал совет:
Поищи другую такую…
…А я в ответ ему молчу,
А я убить его хочу…
…Она вернётся… Она заплачет,
И я надену ей кольцо на пальчик!
И флаг бы тебе, убийца, в руки, но за твоё знание языка и литературы убить хочется тебя самого! Что ты поёшь?!
Мы с одного металла, два ребра одной медали.
Я буду ждать, как Одиссей ждал свою Пенелопу,
Неважно, сколько. Я люблю — а значит, нету стопа!
Дружище, не «с» одного металла, а «из» одного металла, не Одиссей ждал свою Пенелопу, а Пенелопа ждала своего Одиссея. Ну «нету стопа» безграмотности сегодня!
* * *
А сколько песен посвящено покупке органов для трансплантации!
Группа «Пропаганда»:
Ты спросил, у лифта стоя:
Сколько твоё сердце стоит?..
Кванта коста, как всё просто…
Это раньше за сердце девушки совершали подвиги, бились на дуэли — сегодня всё просто: «Кванта коста?»
А знаете, почему парень никогда не бросит певицу Бьянку? Она знает цену своим прелестям:
Потому, что у меня
Губки — бантиком,
Попка — краником,
Грудки — гоп-ца-ца!
Популярная группа «Сплин» — туда же:
Я целый день плескаюсь в море
Голой жопой к рыбакам,
Дурдома нет без дураков,
Рыбалки нет без рыбаков,
А я рыба, а я рыба,
А я рыба без трусов.
* * *
Да, не зря Настя Стоцкая пела:
Я в небе летала вдвоём с тобой,
Я с неба упала вниз головой,
Я с неба упала, и все дела,
Три дня умирала, не умерла.
Вот мне и кажется, что большинство песен сегодня пишут те, кто упал вниз головой. Лучше бы после этих падений они больше песен не писали.
Про детство и войну Следующая публикация:
«Читайте русские сказки — в них правда!»