Все свои беды мы сегодня списываем на карму.
Нам вообще нравится прикрываться чужеродными понятиями.
Набедокурит кто-то — знать, у него карма такая. Повздорят двое — это между ними кармическая связь сбой дала.
Любой задорнов вам объяснит: у разных людей накопились из прошлых жизней кармические долги. То есть много чего по отношению друг к другу они наделали неправильного с точки зрения божественной логики и теперь вынуждены долги эти возвращать.
* * *
Я не всуе поминаю Михаила Николаевича, он для меня главный знаток всяческой аюрведы.
Я в этом убедился, когда-то отобедав в компании с ним и с заехавшим в Ригу из Санкт-Петербурга доктором Игорем Ветровым, ведущим специалистом в области аюрведической и тибетской медицины.
Два часа мы что-то ели в аюрведическом ресторанчике, в обширном меню которого я не понимал ни одного названия. Мои сотрапезники обсуждали, как и что правильно готовить, как и что есть — я же пребывал на планете Аюрведа инопланетянином.
Они ели то, что надо, а я — то, что было проще понять в меню.
Короче, ни вата, ни питта, ни капха так и не внедрились в мой лексикон.
* * *
Уважая различные философские течения и увлечения иноземной гастрономией, считаю тем не менее, что в наших краях мы просто прикрываемся ими от житейских проблем.
Вот зачем нам именно индийские религии?
Есть же общерелигиозный причинно-следственный закон, по которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, обрекают на страдания или наслаждения. Карма — это не сама судьба, это наш свободный путь к ней. Согласно ведам, если мы сеем добро — мы и пожнём добро, а если мы сеем зло — пожнём зло.
А в христианстве что, не так?
А может, нашим организмам не хватает йоги с её тягой к возвышенному духовному и психическому состоянию?
Или нам, не самым трудолюбивым обитателям Земли, по сердцу асана, сидячая поза, одна из йогических основ духовного развития?
Или это у нас просто карма такая — на чужое зариться как на своё?
Помню, в советское время мы стремились к универсализму: читали книги, писали стихи, занимались спортом и музыкой, рисовали — и не знали никакой кармы. Не из невежества — нам это просто было не нужно.
* * *
Карма. А может, просто слово красивое?
Хотя в наших условиях более сгодилась бы шаварма. И процесс понятнее.
Мясо нанизывается на вращающийся вертикальный вертел, и по мере поджаривания куски мяса срезают длинным ножом.
Похоже, наш шеф-повар Сейм относится к нам, как к мясу.
Мало того, что поджаривает на медленном огне, так ещё потом и отрезает у нас по кусочку: из зарплат, из гарантий, из причитающихся нам социальных благ.
Карма. Скорее казарма. В которую ввиду отсутствия регулярной армии согнали мирных граждан и заставляют жить в условиях, близких к походным. Многие наши сограждане живут в бараках, обходятся печным отоплением, носят воду из колодца.
А недавно власти что учудили! Всем известное советское наследие — хрущёвки имели расчётный ресурс в 50 лет. Ресурс закончился, и встал вопрос о необходимости новостроя. И о чудо! — провели дополнительные исследования, которые «вдруг» показали, что ресурс может быть продлён до 150 лет.
Так что запасайтесь кармой-шавармой — на наш век казармы ещё хватит.
* * *
У нас по радио часто звучит такая реклама:
— Слушай, это правда, что твоя жена в положении?
— Да.
— Одолжи мне её на денёк!
— Мою жену?!
— Понимаешь, в магазине Kruuza беременным женщинам скидки…
Такая уж у нас карма — выкручиваться в обход духовности.
Как найти президента в тёмной Латвии? Следующая публикация:
Фифилиана А за углом — ветер…