Что тут поделаешь —
холодно стало.
Скворушка машет
прощальным крылом.
Я ни о чём не жалею
ни мало.
Дело не в этом.
И речь не о том.
Тимур Кибиров.
На прошлой неделе рано утром я стал миллионером. Об этом сообщил вежливый компьютер, когда я получил сообщение на мой электронный адрес. В общем, я в международной лотерее выиграл 2,5 миллиона фунтов стерлингов и выигрыш можно получить, прислав свои банковские данные плюс 250 евро куда надо. Супер-поздравления счастливчику. Было приятно и понятно, что мошенники не дремлют, а прощупывают лохов в любое время суток. И ранее утро — лучшее время для добрых новостей.
Ночью сгущался мороз, на что-то намекая, в соседнем доме унылыми голосами пели молодые немцы. Эхо блуждало по двору. Возвращаясь с Ларкой с прогулки, встретил знакомую дворничиху. Она рассказала, что ночью пытались украсть лифт. Но решётка выдержала, не сдалась. А один грабитель почему-то уснул на пятом этаже и его увезли полицейские. Ничего я не слышал, крепко спал. Всякое могло случиться. И на ранчо тоже.
Я решил срочно осмотреть владения. Приехал в провинцию, а на участке так неожиданно хорошо. Деревья и кусты голые стоят, стесняются, вся бедность выпукло проявилась, зато и видно стало: у кого грядки подготовлены к зиме, кусты обрезаны, а у кого мангалы во дворе остались. Видел я там удивительную птицу. Она молчала, но была очаровательна и чем-то походила на молодую Аллу П. Мы с ней переглянулись, но она меня не узнала. На обратном пути заехал в «Рими» и купил макароны по-флотски. Надену тельняшку и пообедаю. Без алкоголя. Почему-то много было звонков. Самый интересный разговор состоялся с поэтом Ч. из Иецавы.
— Ты знаешь, Бил, проснулся я утром на даче. Камин уже остыл. Кошка Манька валяется в ногах. Я выглянул в окошко и охренел: во дворе дерутся пять енотов. Волосы встали дыбом! (Это он образно, потому что зеркально лыс.) Мы обсудили с ним драку животных и я убедил его, что это были енотовидные собаки.
— Ну-ну, — сказал поэт, — позже всё прояснится.
Потом позвонили ещё разные люди, и о каждом разговоре можно было что-нибудь поведать, но кому это интересно. Хотя, хотя… Вот, например, старый товарищ Сергей Т. звонил из движущегося в Москву поезда. И мне интересно, с кем он в купе едет. Кто попутчики? Дамы ли с ясным взором, хитрые политики или путешествующие алкаши?
— Смеёшься, Бил? Во всём вагоне два человека. Рвутся связи. И вообще, я сижу в ресторане. Нас здесь пятеро… Только что проехали Режицу.
На этой неделе я встретил полузнакомого немолодого человека, похожего на бандита 90-х годов прошлого столетия или на комсомольца. Он спросил меня насчёт моих страшных снов. Я признался, что вижу страшилки, а некоторые по многу раз. Они возвращаются. Снова и снова. У меня есть два таких сюжета: первый — когда меня снова призывают в армию, а я уже капитан запаса, но нет никаких документов, и я уже старый и знаю, что я их всех сделаю… И иду чистить картошку на всю ночь… А второй — железная дорога, Украина, выходим поесть, горилка, сало… Поезд уходит, документы остались в вагоне. Денег тоже нет. В общем, безнадёжно. Мой собеседник рассказал, что поседел во сне, когда увидел, что потерял партбилет. Та ещё была партия. И многое о ней уже рассказано, но не всё. Какие она кадры вырастила — до сих пор президентами в разных державах. Далю, например, возьмите… Нет-нет! Зарекался же писать о политике. А тянет, тянет…
Лучше о поэзии. Все почему-то думают, что поэты такие хилые лирики и слабаки. Я же знаю, что они с полуслова бьют в глаз. Был у меня товарищ Гриша Поженян, так вот он… Ладно, потом.
И вот наступил вечер. Прилетели синицы и долго на меня смотрели, постукивая клювом по стеклу. Я понял, что надо усилить утреннюю зарядку и купить новые гантели весом на кило и больше. Мы ещё посмотрим. И они тоже.
А вот неопознанный летающий объект не прилетит. А если и прилетит — то никто его не узнает. Некому будет!
Мой совет на зиму: пейте больше крепкого чая с малиной и мёдом. Всё будет хорошо.
Бил ФИФИЛИН.
Библиотеке — 5 лет Следующая публикация:
Дежаву до понедельника