bil

Пейзаж накануне

• 28.11.2014 • Бил ФИФИЛИНКомментариев (0)1126

Ах, какой бледный город на заре! Чёрный человечек плачет на дворе. Александр Блок.

Знал я одного мужика, который так заврался, что, знакомясь с кем-нибудь, всегда называл чужое имя, фамилию, отчество, даже пол. Что говорить о профессии. Сначала я думал, что он кадровый агент-двойник, поэтому ведёт себя осторожно и профессионально. Потом выяснилось, что работает в каком-то офисе: считает, копирует. В общем, клерк, но очень стеснительный. Да и все мы, мягко сказать, любим приврать.

Когда закончилась череда ноябрьских светлых праздников, я пошёл на встречу с домовым Афанасием в «деревяшку» — бывшую забегаловку, а ныне почти гордую кафейницу в тихом центре Риги. Здесь подают борщи и харчо (не пробовал), блинчики пекут и разливают качественную водку по умеренным ценам.

Мы заказали по 150 «Плакучей ивы» (название не придумано) и я обратил внимание, что Афанасий как-то по-особому выглядит. Костюм с иголочки, галстук, туфли сияют. Я рядом с ним выглядел жалким интеллигентом в свитере.

— Что случилось? — спросил я после первой дозы.

— Женюсь!

— Как так, ведь ты же зарок давал…

— А вот завидно стало. Посмотрел я на вашего мэра. Красавец! А у невесты платье просто шик. Одним словом, пора настала. Заодно и фамилию сменю на коренную и приятную для слуха аборигенов.

Мы выпили за это. На него нехорошо смотрели завсегдатаи — в таком прикиде сюда не ходят. Не сложилось наше общение в общем. Он всё о свадьбе-венчании, а я-то хотел рассказать, что 18 ноября ходил на просмотр фильма «Солнечный удар». Было нас шестеро. Кому-то понравилось. Потом сели играть в карты. И я выиграл в итоге 2 цента у добродушных хозяев кинозала. Может быть, они обиделись, но водки на стол больше не ставили. Говорят, что вечером был салют. В социальных сетях сообщили, что зрелище в прошлом году было лучше. На параде провезли два жёлтых танка. Народ впечатлился. Сзади ехали пограничники на квадрациклах.

Когда я возвращался из «деревяшки» один, навстречу шли люди, загримированные стариками. Вот снимешь маску, а что под ней. Я тут летом познакомился с одним стариком. Он пишет мемуары под заголовком «Записки старого хрыча». Начинается его произведение так: «Я пил полвека, мне совершенно не стыдно. Мне всегда было хорошо». Вот оптимист, какая сила духа, какой стиль. Жаль только, что не допишет, а там столько полезной информации о злачных местах нашего городка в дни минувшие и настоящие.

Всё проходит…

Пришёл с прогулки. Фокс вёл себя на улице, как унтер Пришибеев. Ну, не любит он пьяных, хромых и бегущих. Приходится быть начеку.

А уже подморозило.

Когда я был маленьким, Луна висела почти рядышком с Землёй, и на ней хорошо различались все горы, кратеры и ещё что-то таинственное. Со временем Луна уменьшилась, и сейчас на ней собираются жить китайцы.

У меня в комнате стоит макет большого парусного корабля. И я совсем недавно заметил, что поздней осенью паруса на нём провисают, а некоторые вообще свёрнуты. Вероятно, невидимые матросы готовятся к штормам или же уходят в зимнюю спячку. Узнать бы!

Я тоже готовлюсь к этой зиме. Почему-то к этой. Чаю закупил, малинового варенья. Буду читать книги. Мемуары и фантастику. Что прошло, что придёт.

Сегодня двор просто кишит синицами, они тоже готовятся. Выглянул я в окошко, а на дворе сидит чёрный человечек и водку пьёт из горлышка. Рюкзак у него тоже чёрный. И кот рядом.

Вот настанет время, когда тучи раздвинутся и всё будет ясно и понятно каждому. Откроется смысл жизни. А какой он — ужасный или прекрасный? Может, в газетах об этом напишут. Честно говоря, немного боязно.

Бил ФИФИЛИН.

Pin It

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *