Утром поздоровался с дворником, он зыркнул на меня так, словно я посягнул на его метлу. В магазине уступил проход женщине, она окатила меня таким взглядом — ничего у тебя, маньяк, не выйдет! Засомневался в собственной галантности.
В трамвае старушке место уступил, она, прежде чем сесть, огляделась в поисках подвоха. Молодёжь-то вся в наушниках да в наглазниках — ничему не внимает, никого не замечает.
Что с нами, люди? Страна — как автобус в час пик: все стоят у дверей, а глубже не идут — боятся не выскочить на нужной остановке.
Умираем чаще, чем рождаемся. Беременные женщины всё чаще ложатся в больницы на сохранение, плоды недонашиваются, младенцы отказываются покидать материнские места — жизнь не сулит ни сытости, ни безопасности.
Хочется перефразировать Н. А. Некрасова: «Недоносить — пропАсть, переносить — пропАсть!» (Приходится «ударять» слова таким образом, потому что русскую классику в Латвии словно сбрасывают в «прОпасть».)
В Америке девочка родилась на три месяца раньше срока, 280 г весом, а на облетевшей весь мир фотографии — улыбается! Радуется, что в по-настоящему демократической стране родилась. Демократия подразумевает свободу, а у нас проявление свободы приводит к санкциям в виде увольнений да аудитов.
У нас… Знакомая поведала, её коллега три месяца лишних переходила, да так никого и не родила, врач сказал: ошибочный диагноз, просто кушать нужно меньше. Врачи в цветущей, по заверениям Власти, Латвии — всё профессиональнее.
***
Арабы и евреи пишут слева направо, латыши справа налево мыслят.
Объявили, что выявлены все виновные в Золитудской трагедии и теперь дело за выяснением причин этой трагедии. НО КАК??? Это что ж получается, виновные выявлены беспричинно?!
Вот чем хороша жизнь ребёнка, так это безответственностью.
Что бы ты ни сделал, можно спрятаться за мамину юбку: мама всё простит. По попе шлёпнет, в угол поставит, но сопли подотрёт и ты вновь готов к ребячьим подвигам.
Взрослые же дети, если вляпаются в неприятности, то это не их неприятности: выслушивать критику, объясняться с органами, выкладывать штрафные деньги из собственных карманов — удел родителей.
Таким взрослым ребёнком мнит себя, к примеру, Валдис Домбровскис — сын породивших его граждан. Возглавил экономику страны, ввёл евро, ушёл в отставку после трагедии в Золитуде. Президент по-отечески пожурил бедолагу, принял отставку и отпустил: ничего, сынок, страна за тебя отдуется.
Параллель очевидна: оставайтесь теперь, граждане родители, в своих домах, расплачивайтесь с государством за мои прегрешения, а я уже вырос и из отчего дома съезжаю.
Видно, не зря Валдис возглавлял в прошлом Министерство по делам ребёнка, семьи и интеграции. И до взрослого ребёнка дорос, и семью госзаказами обеспечил, и доинтегрировался. Теперь Валдис — еврокомиссар по вопросам евро и социального диалога.
Так воздалось ему за решение вопросов лата и неспособность к независимому монологу.
***
Когда мне давно не виденные люди говорят: «Вчера как раз тебя вспоминал», — я обычно отвечаю: «И, видимо, так и не вспомнил».
Вот увидите, недалёк тот день, когда нам с вами повезёт увидеть эту мою формулу в исполнении повзрослевшего Валдиса. Он про Латвию где-нибудь обмолвится: «Вчера как раз её вспоминал», а мы с вами хором подумаем:
И, видимо, так и не вспомнил.
Марк ДУБОВСКИЙ.
Наша княжна Мери Следующая публикация:
Мне стыдно смотреть в глаза русским!