С холодным вниманьем посмотришь вокруг —
Какая параша, читатель и друг!
Когда же посмотришь с вниманьем горячим,
Увидишь всё это немного иначе.
Тимур КИБИРОВ.
Утром вышел во двор с фоксом Ларкой, а там под тихим дождиком бывший дворник дядя Саша кормит голубей пшеном и хлебом. Рядом как бы случайно ходят вороны, кося глазом. Воробьи суетятся.
— Как дела? — спросил я.
— Да выборы-то! Кого избрали! Да что ж…
— Какие выборы?
— На Украине, конечно!
Тут я должен пояснить, что двор нашего дома один был и для школы с немецким уклоном, и для зубной клинки. Закрыли оба заведения в этом году, всё лето вывозили мебель, книги, какую-то аппаратуру. И стоят два шестиэтажных здания пустые, мрачные, ветер колышет растяжку «Paardod». Не знаю, что там будет. Через улицу вот уже 20 лет пустыми стоят ещё два шестиэтажных жилых дома. Всё это в центре Риги, и я уже даже привык.
Так вот дядю Сашу, бывшего школьного дворника, оставили сторожить пустые здания. Он ходит по двору, и за ним бегают два толстых кота. Мысли дяди Саши заняты политикой. Ему бы в социальные сети, там таких активных не счесть…
Я и сам случайно влез в «Фейсбук». Смотрю, знакомые, приятели. Вот здорово. А потом вдруг надоело. Это от безумного одиночества такие уходы. Кажется, что ты в какой-то компании, а на самом-то деле… Хотя бывает там!
Октябрь закончился вполне достойно, было тепло. Но было и холодно. Как там у Пушкина? И Бунин классно написал! А сейчас синоптики и фенологи обещают долгую и временами лютую зиму. В общем-то, не боязно. А вот розы жалко будет, если замёрзнут. Интересно, кто будет ездить по велодорожкам? Зальют ли катки? И будут ли на них играть духовые оркестры? Много вопросов. Я на всякий случай купил меховые ботинки…
На нашей улице где-то года два пытался выжить грузинский бар. Я пару раз заходил туда с Сергеем Т., выпили крепкой, но дорогой чачи. Пусто было в этой кафейнице. Наконец она закрылась, и через пару месяцев довольный владелец (он когда-то с моей дочурой в школе учился) при встрече сообщил, что сдал помещение в аренду каким-то ребятам. Всё лето там кипела работа. Покрасили в суровый свинцовый цвет. Вывески не сделали, и пока я жил в своих лесных угодьях, всё изменилось. Днём и вечером там забиты все столики, кругом молодёжь, а по пятницам и субботам до поздней ночи идёт гульба. А вывески ещё нет. Говорят, что это кафе для велосипедистов. Похоже, что правда. Много там стоит двухколёсных аппаратов. У меня, правда, в гараже стоит одноколёсный велосипед, но уже как память о прошлом, о былой прыти, когда всё казалось по плечу. Зайду иногда, поглажу… Ну-ну, говорю, отдыхай, товарищ!
Встречи с друзьями всё чаще проходят в чайной на Валдемара, где царит прелестная Инна, где бархатный диван, где всегда свои, а чай вкусен. Водка тоже неплохая.
В чайной свои прибамбасы, встречаются постаревшие представители среднего класса, бывшие комсомольцы, журналисты. Заходят художники и один классный юрист. Зовут его Юра. Бывают и случайные покупатели. Я туда захожу, но редко. Надо бы чаще.
В социальных сетях народ обсуждает сейчас тему «Как я провёл лето?». Все пишут о разных странах, путешествиях, каких-то смешных случаях.
Я никуда не ездил, но адреналина получил много в тот день, когда дисковой электропилой рассёк большой палец на правой руке. Зажило, слава богу. Быстро. Но чувств было много.
Да, а что это я всё о себе? Хватит трепаться. Вот фокстерьер уже хвостиком машет: давай, хозяин, пройдёмся! А почему бы и нет?
Бил ФИФИЛИН.
#45 Следующая публикация:
Последний каприз Дюма