В Киеве торжественным парадом отметили День независимости. В Донецке провели «парад позора». В честь 23-й годовщины Дня независимости в воскресенье в Киеве прошёл военный парад, в котором приняли участие 1,5 тысячи военнослужащих и бойцы Нацгвардии.
Накануне, 22 августа, на площадь Независимости вышли активисты движения «Стоп-парад». Несколько сотен киевлян протестовали против проведения парада в условиях кровопролитной силовой операции в Луганской и Донецкой областях. Однако это не помешало празднику, готовиться к которому начали заранее.
Чтобы ничто не омрачало торжеств, остатки Майдана окончательно разогнали, а площадь коммунальные службы тщательно вымыли.
Парад принимал президент Пётр Порошенко. По Крещатику и площади Независимости проехала военная техника: бронетранспортёры, артиллерийские орудия, ракетная артиллерия и системы противовоздушной обороны. Глава Украины пообещал народу, что до конца года Украина закупит боевой техники для армии на миллиарды гривен: самолёты, вертолёты, корабли и катера — и это «только скромное начало». В 2015-17 годах на обновление техники планируется потратить ещё 40 миллиардов гривен (около трёх миллиардов долларов).
Откуда они возьмутся, не уточняли. Нынешний парад обошёлся Украине в 78 миллионов гривен. В Одессе, в свою очередь, прошёл военно-морской парад.
Президент Порошенко произнёс речь, назвав ситуацию на юго-востоке хоть и необъявленной, но настоящей войной. «Она, возможно, так и войдёт в историю — как отечественная война 2014 года. Война против внешней агрессии, за Украину, за её свободу, за честь и славу, за народ, за независимость», — сказал президент, инаугурация которого была отмечена падением в обморок солдата роты почётного караула.
Отечественная она потому, что в защиту Родины (от Донбасса) поднялись все от мала до велика. Борьба за победу стала всенародным движением, отметил Порошенко.
Прямо с парада военные отправились на фронт.
Накануне, во время молебна за Украину, в котором президент Порошенко участвовал всей семьёй, его младший сын потерял сознание.
Антипарад позора
День, когда Украина отмечала праздник независимости, начался в Донецке артиллерийскими обстрелами. В семь утра серия снарядов обрушилась на больницу имени Калинина. Накануне снарядом был разрушен храм под Донецком, где погибли трое прихожан…
Этот день жители Донецка отметили молебном на центральной площади. Ополченцы устроили экспозицию захваченной во время боёв военной техники. А по центральным улицам города провели колонну пленных — тех, кто был захвачен во время карательных действий на юго-востоке.
Зрелище душераздирающее. На площади собрались тысячи жителей Донецка, каждый день страдающих от действий украинской армии и Нацгвардии.
Люди скандировали: «Фашисты!» Конвой охранял пленных от народного гнева. За колонной ехали поливальные машины, смывавшие следы. Почти как в 1944-м в Москве, когда по городу провели пленных немцев.
Весь «марш» длился от силы пять-семь минут. После чего пленных посадили в автобусы, чтобы отправить домой: их отпустили.
Пара слов о гуманизме
Тем представителям либеральной интеллигенции, которые с готовностью осудили организаторов антипарада за «жестокость», хочется напомнить: у этих людей на их глазах (а не в Интернете) погибают родные и друзья, этих людей бомбят и обстреливают уже баллистическими ракетами, это они теряют свои дома и надежду…
Как написал один из комментаторов в социальной сети:
«Я не имею никакого права заниматься тут рассуждениями на тему морали… Решать, что делать с военнопленными, должен 16-летний житель Луганска Олег Ошихмин, которому украинская армия 17 августа убила отца и ранила мать. Должна 15-летняя Яна из Зугрэса, которой в результате авиаудара украинской армии осколком чуть не оторвало руку. Должна Татьяна Черненко из Марьинки, которой 1 августа во время попытки наступления Нацгвардии на Донецк осколок повредил живот, правую ногу и предплечье. Должна 15-летняя Даша Горожанкина из Петровского района Донецка, которой 12 июля украинская армия убила маму, тётю (больную ДЦП), дедушку и бабушку. Должен Василий Михайлович Ильинов из Луганска, которому 2 июня украинский штурмовой самолёт разворотил лицо. Должен 4-летний Богдан Ястребов из Снежного, которому 15 июля украинская авиация уничтожила квартиру. Вместе с мамой.
Это они должны спорить о том, как лучше поступить с пленными: линчевать их, отпустить с миром или провести парадом по центру Донецка».
Надежда МАКСИМОВА.
Барак Обама: "Я эстонец" Следующая публикация:
Лиссабон: имперская сказка на семи холмах