В рыболовных магазинах Esma можно поставить подписи под обращение рыболовов за запрет в публичных водоёмах ставить сети и мерёжи. 1 июня подписи будут переданы в Сейм. Инициировала сбор группа рыболовов-любителей.
— За нами нет никакой влиятельной силы. Мы представляем сами себя, а вместе с этим армию рыболовов-любителей, которых достал беспредел на водоёмах, — рассказывает один из инициаторов сбора подписей Валентин. — Под обращением поставлено более пяти тысяч подписей. Уверен, что было бы больше, но не все рыболовы знают об этом.
Беспредел на Кишэзерсе
Поэтому, друзья, спешите, пока есть время. А «сетевики» вконец обнаглели. Рыболов с 40-летним стажем, у которого ещё с советских времён лодочный гараж на Кишэзерсе, рассказывает, что такого беспредела раньше не бывало.
— Сейчас на озере не меньше 15 мерёж. Огромных, морских, с тридцатиметровыми крыльями. Стоят круглый год — даже зимой. Ставят их в самых разных местах, по всему водоёму. Туда тоннами попадает рыба, в том числе и во время нереста, когда ловить вообще запрещается. Давно пытаемся выяснить, кто даёт добро на установку этих мерёж, но ничего не можем. Слышали, что у тех, кто связан с этим промыслом, высокие покровители и до правды не докопаться, — говорит рыболов.
Разъясняем ситуацию. Всего на Кишэзерсе в данный момент 21 мерёжа. Шесть принадлежат институту BIOR. Последними ведётся вылов лишь одного вида рыбы — судака. Причём в период нереста — с 1 апреля до 31 мая. Из икры и молок этой рыбы на рыбозаводе Томе инкубируют, а затем выращивают мальков судака, которого потом вновь запускают в водоёмы. Мерёжи BIOR стоят лишь до конца мая, затем их снимают. На их маркировке можно увидеть и название института.
Понятно, что в «научные» мерёжи попадает не только судак. Как с другой рыбой?
По идее, весь прилов владельцы мерёж обязаны отпускать. Следят за этим инспекторы охраны среды. Однако «научные» мерёжи — мелочь по сравнению с другими.
Оказывается, есть ещё на Кишэзерсе (как и в других водоёмах) угрёвые мерёжи. Угря по нашим законам можно вылавливать весь год. Но, по оценке специалистов института BIOR, угря туда попадает немного. Чего больше?
Правильно, остальной рыбы, которая водится в Кишэзерсе: линя, судака, щуки, леща. Во время весеннего нереста с апреля по май всю рыбу, кроме угря, из этих мерёж полагается отпускать, а в остальное время разрешено забирать.
Стоят эти угрёвые мерёжи все 12 месяцев, в Кишэзерсе их 15. Теперь несложно понять, почему рыболовы Кишэзерса жалуются на то, что с каждым годом уловы всё хуже. Пропадает судак, исчезает достойная щука.
Кто же даёт добро на установку угрёвых мерёж?
Вот это самое интересное. Лимит на установку разрабатывает институт BIOR, а согласование, то бишь добро на установку, дают два ведомства: министерство земледелия и министерство среды. Как видим, у министерства среды два лица. На словах оно печётся о защите среды, а на деле занимается противоположным. Хорош и институт. С одной стороны, знают, что угря в угрёвых сетях раз-два и обчёлся, с другой — обосновывают новые лимиты на установку мерёж. Впрочем, что можно требовать от института, подконтрольного министерствам, — он же не частный, а государственный.
А рыболовы теперь знают, с кого спрашивать за то, что наши озёра перегородили сети и мерёжи: с двух министерств. Кстати, наши читатели заметили, что на Пурвциемском рынке сейчас продаётся линь, на котором видны характерные следы от сетей. Интересно, откуда привозят на базар эту рыбу? Случаем, не из Кишэзерса?
Где как клевало?
Коллега Андрей привёз отличного голавля с Салацы — из Стайцеле. Правда, ехал в надежде на плотву, но плотва уже прошла выше. А голавля ловил поплавочной удочкой на перловку. Клёв был отличный, голавля меньше 600 граммов не брал.
Соседи с завистью смотрели на него: у них брала рыба поменьше. А причина в том, что они на маленький крючок надевали две перловки, а коллега на крупный крючок насаживал пять-шесть. Этого и надо было крупному голавлю.
Хорошую щуку привозили с озёр Буртниеку, Каниеру. Разговорился в электричке с рыболовом, возвращавшимся с Дзирну. Ловил с лодки на дорожку. Лодок, по его словам, на открытии сезона было много, достойной щуки — ни у кого.
В Лиепае с мола ловят морского бычка. Спецы за 40 минут вылавливают десятилитровое ведро. Эта теплолюбивая рыба родом с Каспия и Чёрного моря, в Балтийском была замечена в 2004 году — на побережье Польши. Теперь её полно и в наших водах. Лимита на вылов морского бычка нет. Ихтиологи считают, что вылов можно только приветствовать: бычок уменьшает кормовую базу традиционных наших рыб — например, камбалы. Говорят, бычок хорош и жареный, и копчёный. Подтвердить не могу — не пробовал.
Кризиса евро нет Следующая публикация:
Антарктида: рижский след — 2