Моргалы выколоть мне не разрешили!

• 29.08.2012 • СобытиеКомментариев (0)793

Режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов готовит для русскоязычной аудитории очередной новогодний подарок

Новые приключения Тимура и его команды

«Вся страна отсидела на «Дозорах», продолжении «Иронии судьбы», «Елках» и «Елках-2» — мы думали, что самое смешное позади, но этого не ждал никто… Настоящие жулики и воры возвращаются в кино в декабре. Этот Новый год мы встретим в очень плохой компании!»

Так гласит рекламный ролик нового проекта Тимура и его команды — римейка одной из самых смешных советских комедий «Джентльмены удачи». В 1972 году эта картина стала лидером проката в СССР — ее посмотрели более 65 млн. зрителей.

Несколько лет назад Бекмамбетов выкупил права на римейк «Джентльменов удачи» у «Мосфильма» и авторов ее советского сценария Георгия Данелии и Виктории Токаревой. Хотел экранизировать лихой сюжет для Голливуда. Но в июле этого года его студия Bazelevs неожиданно начала съемки российского римейка в Петербурге.

Двойную роль Евгения Леонова (Доцент и директор детсада) доверили Сергею Безрукову. Скептикам в рекламном ролике честно говорится: «Да, снова этот!» Героя Георгия Вицина (Хмыря) заменил Гоша Куценко. Режиссерами новой ленты стали Александр Баранов («Игла», «Участок», «Громовы», «Елки-2») и Дмитрий Киселев («Черная молния», «Ночной дозор», «Елки» и «Елки-2»).

Создатели римейка поставили задачу — не отклоняться от каркаса, выписанного Данелией — Токаревой. Но полностью сменить ставшую неактуальной отделку. Ставка делалась на молодежного («попкорнового») зрителя, картину требовалось насытить модными фишками — социальными сетями, твиттерами, блогами и современным сленгом, для чего специально выписали из Риги нашего самого знаменитого блоггера-сантехника Славу Сэ, ставшего одним из сценаристов диалогов.

Выход новых «Джентльменов удачи» запланирован на 27 декабря 2012 года. Удаться ли нашему Славе «пасть порвать» мастодонтам 70-х, узнаем к Новому году.

Моргалы выколю!

Рижский блоггер Слава Сэ рассказал «Субботе» о том, как шла работа над фильмом, одним из сценаристов диалогов которого он стал.

— Старая версия «Джентльменов» вам нравилась?

— Она прекрасна совершенно. Это шедевр советского кинематографа и культурная ценность для поколений моего и старше. Это то, что цитируют, и то, что формирует культурное сознание…

— У вас была своя любимая крылатая фраза?

— «Моргалы выколю!»

— И?

— Что вы! Это я не в качестве угрозы — я был хрупким и тихим мальчиком. О «моргалах» вспоминал, когда хотел блеснуть эрудицией. Разумеется, тут же прибавлял и «редиску», чтобы никто ничего такого не подумал…

— Как вы в кино-то попали?

— Сам не знаю. Позвонили по телефону: «Не хотите ли поработать?» И предложили пробу — переписать одну сцену. Как раз ту самую, в тюрьме, с «моргалами». Только вот «выкалывать» их мне категорически запретили…

— Почему?

— Бекмамбетов и Баранов рассказывали, что перед тем как взяться за новую версию, они детально изучили феномен старой: как она создавалась, какие цели ставились. В то время технология комедийных моментов была иная. В старых «Джентльменах» под козырную финальную фразу могли придумать и выстроить всю сцену. Все диалоги были предельно краткими и вместе с тем емкими. В одном слове — много смыслов. Время такое: люди читали между строк. И этим фильм замечателен. С точки зрения филологии этот шедевр.

В новых «Джентльменах» технология юмора другая. Он более динамичен и подходит под определение комедии положений. Там тексты длиннее и современнее. Мне была поставлена задача передать стиль общения молодежи на улицах. А главное — никоим образом не повторять первый фильм! Даже финальный удар веслом по голове, после которого наступает момент истины, — и тот запретили, хотя он так просился…

Изначально создатели хотели и от исторического названия отказаться, но журналисты не дали — приклеили старое намертво. В итоге взяли лишь старую основу сюжета и прикинули, как она работала бы сейчас. Среднюю Азию заменили на Египет, заведующего детсадом — на аниматора, Доцента — на Смайлика.

— Смайлика вы придумали?

— Нет. В общем-то, сценарий был переписан уже до меня — режиссером Александром Барановым и Володей Нагорным, выходцем из России, который пишет сценарии для Голливуда. У них получилось лирично, мягко и достаточно схематично — комедия не складывалась. Требовалось побольше вторых смыслов. Условно, чтобы актер говорил не «Я тебя ненавижу», а «Я сплю и вижу, как однажды на твой дом упадет самолет». Именно с этой целью подключили меня. Кличка Смайлик досталось мне в наследство — я поморщился поначалу, но привык…

После пробной сцены мне прислали еще парочку, а затем вызвали в Питер. Мы собирались креативной группой где-то в ресторане, накидывали идеи, а потом бессонными ночами все это выписывалось. Всю неделю до сдачи я спал часа по два. Сценарий переписывали раз пять. В результате от меня осталось процентов 10-15.

— Обидно?

— Даже если меня вырежут до конца, в титрах останусь. Если фильм понравится, буду гордиться, что и я там был. Если не получится — буду кричать, что мои-то, хорошие реплики все повырезали. Если бы не вырезали — вот это был бы фильм!

Конечно, это нелегкий момент, когда ты всю ночь писал шутки, прямо целовал бумагу, а режиссер говорит: «Нет, этот диалог не нужен, тут хватит одного взгляда». И они четыре часа снимают «говорящий» взгляд Гоши Куценко. Или приходит Сергей Безруков, который все время фонтанирует идеями, и с его слов дописывается монолог, который вставляется в сценарий… Нас он не особенно слушается — он же киношник опытный, в отличие от меня.

— Со сценаристами старых «Джентльменов» Токаревой и Данелией вы общались?

— С ними общались до меня, когда выкупали авторские права. Говорят, они довольно гордо вздернули подбородки — им вся эта затея не нравится. Как и Рязанов, они считают, что шедевр переплюнуть невозможно. Так что никто и не ждал от них активной помощи.

— А вы считаете, что переплюнуть можно?

— Я не стану спорить с мэтрами. Мне было интересно поработать в кино. К тому же кавер-версии — это нормальная западная практика. Ведь сюжет сложнее придумать, чем его выписать. Идею можно заключить в три-четыре предложения, а сценарий — это 75 страниц текста, которые написать куда проще. Идеи стоят дороже, их мало, все они десятки раз переписаны. Не такая уж это и порочная практика!

— Как вы оцениваете выбор Безрукова на главную роль?

— Это не я! Но «создатели» сами иронизируют на эту тему. Говорят, что, когда подбирали актеров, у них была шутка: «Не Безрукова же брать!» Но через несколько месяцев поисков пришли к тому, что кроме Безрукова сыграть одновременно двух разных персонажей никто и не в силах.

К слову, Безруков мне показался хорошим дядькой. Очень талантливый, работоспособный и совершенно не капризный. Если какая-нибудь девушка-буфетчица загрустила, всегда подойдет, что-то на ушко скажет — и она засветится. Вот Гоша (Куценко) — тот, наоборот, очень закрытый. При том, что у него прекрасное чувство юмора.

— Они читали ваши книжки?

— Похоже, что жена Безрукова Ирина читала. Мы с ней встретились на площадке, как старые знакомые: «О, Слава!»

— Хлебная это работа — писать сценарии для российских блокбастеров?

— Говорят, хороший сценарист с именем может получать до 100 тысяч долларов. Таких в России человек пять. Они пишут по три-четыре сценария в год. Недавно генеральный Первого канала Константин Эрнст разразился гневной репликой о кризисе в сценарном деле. Мол, большинство пишут схематично и не то. Видимо, существует дефицит хороших сценариев. Так что если научиться писать хорошо, это будет востребовано.

Вообще, работать в кино очень интересно: талантливые люди, увлеченные своей работой, — это захватывает. Можно вечно наблюдать огонь, воду и как кто-то работает. Поскольку у сценариста на площадке дел немного, смотреть за пахотой других интересно. Интереснее, чем дома сидеть.

О съёмках новых «Джентльменов»

Из блога Славы Сэ в «Живом журнале»

…Приехал Бекмамбетов, почитал. Сказал, все дрянь, все переписать.

Людям нужны мистика и сверхсмысл. Конфликт и муки персонажа. И доминирующая идея, формирующая восемь параллельных сюжетных линий. А впрочем, снимайте как хотите, сказал он и плюнул…

Потом снимали. Гоше велели сверкнуть глазом сквозь дыру в пальмовом листе. Куценко таращился так и эдак три часа. Двести человек ему сопереживали. Потом был обед, строганов с картошкой.

Тут же ходит С. Безруков. Если не знать что он Темный Лорд, можно принять за просто дядьку. А он подкрадывается к какой-нибудь ассистентке, шепчет в ухо анекдот и хохочет, дразня белыми зубами. Девушка потом не помнит анекдота. Ей снится этот шепот с совсем другими словами. Она долго еще вскидывается и пишет письма с дырками от слез. А ему ничего. Дэмон.

Через пять минут он читает буфетчику Лермонтова. Буфетчик плачет прямо в суп и хочет воевать на Кавказе.

У меня есть знакомая девочка Рая. В 90-м году Безруков свел ее с ума прямо сквозь телевизор. Рая захотела родить от кумира семью, дом, поездку на Бали и автомобиль»жук» сиреневой расцветки. Вскоре выяснилось, что он глух и слеп. Он выбрал Катю Гусеву, бесчувственный болван. Рая стала травиться, но даже литр мартини ее не взял. Тогда она оклеила квартиру портретами мерзавца. Так Раин папа стал первым в мире человеком, кто плакал от обилия Безрукова. И первым, спросившим у неба, нет ли в России других актеров.

Будто запоздалый ответ папе по «Ленфильму» ходит Куценко. Прекрасный, носатый, в зеленом свитере. Женщины глядят на него безнадежными карими вишнями. А он пьет чай и матерится.

В этих джунглях искусства единственный мой кумир — помреж Галина. Стремительная, в дырявых джинсах. На датских порносайтах Галину пытались воссоздать в рубрике «Строгая госпожа». Все напрасно. Датчане лишь дискредитируют образ русского помрежа. Унылые мымры они, вот что.

Сраженный ее концепцией, я предложил Галине какао. Душная бессонница, портреты амстердамских фурий, стихи Бодлера, обида на Шарлиз Терон и порванный в бреду пододеяльник — все слилось для меня в этом стакане. Галина сказала «мерси» и протянула руку. Тут из-под плеча выскочил Безруков, подхватил Галину, мое какао — и пропал.

Простреленный его поступком, я вернулся в номер, напился и сочинил роль пожилой египтянки в чадре. Таким он нам теперь и запомнится.

Сюжет «Джентльменов удачи» (2012)

Молодой аниматор детского центра Леша Трешкин (Безруков), инфантильный и жизнерадостный хипстер, оказывается двойником опаснейшего вора и убийцы Смайлика (прозванного так за привычку улыбаться перед тем как убить). Смайлик похищает из санкт-петербургского музея национальный символ Казахстана — доспех Золотого воина. Красивая лейтенант полиции Ирина Славина ловит Трешкина и заставляет его помочь следствию…

Так Трешкин оказывается в Египте, где сидят двое подельников Смайлика: молодой воришка-оптимист Муха и матерый мрачный Шатун. Начинается безумная череда приключений: побег под прикрытием песчаной бури, гонки на грузовиках, переодевание в паранджу…

Из безответственного слабака Трешкин превращается в человека, от которого зависят свобода и жизнь других. Но когда реальный Смайлик выходит на сцену, Трешкину придется решиться на настоящий подвиг, чтобы под Новый год спасти и себя, и Славину, и своих новых друзей… Побеждает, разумеется, любовь.

«Джентльмены удачи 1971»

В ролях:

Евгений Леонов — Евгений Иванович Трошкин/Доцент (Сан Саныч Белый).

Георгий Вицин — Хмырь (Гаврила Петрович Шереметьев).

Савелий Крамаров — Косой (Федор Петрович Ермаков).

Раднэр Муратов — Василий Алибабаевич Алибабаев.

Наталья Фатеева — Людмила, дочь профессора Мальцева.

«Джентльмены удачи 2012»

В ролях:

Сергей Безруков — Смайлик.

Антон Богданов (звезда «Реальных пацанов») — Муха.

Гоша Куценко — Шатун.

Дато Бахтадзе — Джафар.

Марина Петренко — старший лейтенант полиции Ирина Славина.

 

Pin It

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *