Они остались совсем одни. У кого-то родственники умерли, у кого-то уехали, а кого-то просто оставили доживать свои дни в пансионате. И нужно этим старикам совсем немного. В пансионате Liepa нет лифта, а спуститься со второго этажа на первый для многих здесь — непосильная задача.
Лифт даст им возможность выбраться из своего «заточения»: вдохнуть свежего воздуха, побыть среди людей, сорвать одуванчик…
Цена свободы — 15 000 латов. Именно столько стоит установка так необходимого им лифта. Эту сумму взялись собрать инициаторы общественного проекта по сбору средств для установки лифта — чтобы сделать жизнь 90 обитателей пансионата чуточку легче.
— Как появилась идея? Я вместе с другими участвовала в тренинге личностного роста компании Time Forward. У нас было задание — сделать праздник в доме престарелых. После того как мы провели с этими стариками день, мы просто не смогли уйти и забыть о них. Их слова о том, как они мечтают выйти на улицу, чтобы увидеть, как цветут одуванчики, тронули до слез, — рассказывает Ольга Сарафанова.
С тех пор Ольге и единомышленникам (их всего 14 человек — представителей совершенно разных профессий) удалось сделать уже многое, осталось собрать 7000 латов. Но деньги, по словам Ольги, собираются очень медленно, несмотря на то, что запущена страница проекта на Facebook, разосланы письма во множество крупных компаний.
— В нашем обществе люди охотнее помогают детям и животным, а старикам внимания уделяется меньше. Это самое незащищенное социальное звено. Эти люди всю жизнь жили в Латвии, платили здесь налоги. Нельзя от них отворачиваться! — говорит Ольга.
Из 90 обитателей пансионата на своих ногах ходят лишь немногие. Есть лежачие инвалиды, которых перемещают только на носилках. Для них путь со второго этажа на первый закрыт: медсестры не могут носить их на руках, а здоровые сильные мужчины приходят в пансионат редко. В итоге некоторые из них годами не бывают на улице.
— Да, у них есть пенсии плюс какое-то пособие выделяется государством, но вы не представляете, сколько всего надо больным старикам! На лифт средств не хватает, — продолжает Ольга.
Сейчас пансионат расширяется. И к 90 местам добавятся несколько десятков. Участники благотворительного проекта надеются, что вскоре здесь появится и лифт, который даст старикам возможность осуществить свои мечты.
Подарите им свободу!
Владимир Григорович
— Вот уж никогда не думал, что на старости лет буду настолько ограничен в движении. Передвигаюсь только в коляске, в которую еще нужно сесть. На улице бываю раз-два в год, когда приезжают дети, и на Лиго. Хочется радоваться жизни, как настоящие люди. Балкон и окно — это не то, другое дело, когда смотришь на одуванчики, которые растут под ногами, небо над головой, прохожих. Отношение у людей к нам, старикам, хуже, чем к животным, — они с большей радостью помогают им, чем нуждающимся людям…
Анастасия Игнатьева (91 год)
Анастасия всю жизнь проработала медсестрой. Помогала другим, а вот теперь нуждается в помощи сама. Какое-то время назад она упала на лестнице в пансионате, спускаясь со второго этажа на первый, и сломала шейку бедра. Все думали, что это будет конец, но Анастасия сказала тогда: «Я буду ходить!» И пошла. Но ходить по лестнице она больше не может, поэтому ей очень нужен лифт.
Владимир Борисевич
— Свежий воздух необходим. Меня раз в неделю сносят вниз, женщинам это тяжело, снести могут только два мужика. Я здесь не один такой.
Надо, надо лифт… Уже солнышко греет, тянет на улицу. Если бы был лифт, мы смогли бы чаще выходить, общаться с другими людьми. Мне очень хочется самому спускаться в столовую и обедать вместе со всеми. А я не могу. А то пока еду по палатам разнесут, она уже остывшая, невкусная… Даже в библиотеку, чтобы взять книгу, добраться непросто, а читать хочется.
Недавно мой сосед Володя упал, когда шел с обеда, ему тяжело ходить самому уже…
Миервалдис Галиньш (67 лет)
В прошлом Миервалдис — механик холодильно-компрессорных установок, в настоящем — лежачий инвалид с раком простаты и пролежнями. Передвигаться Миервалдис может только на носилках, любое движение причиняет ему боль.
У Миервалдиса никого нет, только друг Тигран, алкоголик, стреляющий у него последние деньги.
— После аварии в Чернобыле меня призвали ликвидатором последствий на полгода. Мне не было еще и сорока лет. В результате облучения дети у нас с женой так и не родились. Теперь уже и жена умерла. Я один остался, только есть у меня дружок Тигран, дружим 15 лет…
Очень хочется, чтобы поставили этот лифт. Тогда я смогу дышать свежим воздухом, погреться на солнышке и поесть горячей еды.
Владимир Артюхин (54 года)
— Я работал на стройке, наступил на гвоздь, началось заражение… Осталась только одна нога. Жена отвернулась. Дети тоже…
Я астматик, мне очень нужен свежий воздух. У нас здесь самостоятельно ходячих два-три человека, а другим наличие лифта необходимо. Переносить «тяжелобольных» на носилках на второй этаж трудно. А если будет лифт, то лежачих смогут выносить подышать на территорию. У нас сейчас временно карантин, на улицу нельзя. Для меня это просто смерть, а остальные, представляете, особенно со второго этажа, могут быть только в палатах день за днем, где нет свежего воздуха вообще. Ведь окна открыть хочется, но кто-то мерзнет, кто-то болеет… Вот так и живем…
Надежда Харькова
Надежду сбила машина, после чего она перенесла инсульт и ослепла. Может передвигаться только на коляске, поэтому тоже мечтает о лифте.
— Помогите, пожалуйста, ведь нас таких много, которые сами не ходят. Кто лежит, кто на коляске, кто с тростью… Мои дети, сын и дочь, работают, но зарабатывают очень мало, а еще и мое содержание в пансионате оплачивают. Нелегко им, а что делать, в жизни так бывает…
Владимир Тропс
Владимир, один из первых обитателей пансионата, живет здесь почти четыре года. Он пришел сюда грязный и оборванный, ел только руками, общался только матом. В результате социализовался, даже книги начал читать.
Мария Панина
— Хочется спуститься вниз, а сама не могу: постоянно кружится голова. Если бы кто-нибудь отвел… Люблю читать, поэтому могла бы и в библиотеку ходить. Каждый день читаю Библию… Так хочется выйти на улицу, увидеть красивых людей вокруг. Чтобы сердце за них порадовалось.
Мы можем им помочь!
Общая стоимость лифта вместе с установкой составляет 15 000 латов. Это совсем немного, но это может сделать обитателей пансионата счастливее.
Номер счета для пожертвований:
Biedrоba Dzintarkrasta Serviss,
Reg. ?40008101039,
A/S GE Money Bank, BATRLV2X,
konts LV12BATR0051J02422600,
с пометкой: «Лифт».
Если перечисление пожертвования будет осуществлять юридическое лицо, то подоходный налог с предприятия может быть уменьшен на 85 процентов размера пожертвования.
О новостях из жизни дома престарелых и о ходе сбора средств можно узнать на Facebook: www.facebook.com/sapliepa.
Жми Like и отправляйся в Болгарию вдвоем! Следующая публикация:
Подведены итоги "Солнечной лотереи"!