Власти Латвии скрывают правду о подлинной демографической ситуации в стране, считает директор Института европейских исследований доктор экономики Александр Гапоненко, который готов это доказать.
Минус 326 тысяч!
— Последняя перепись населения показала: за последние 10 лет Латвия потеряла каждого 8-го жителя! Если отток людей будет продолжаться в таком же темпе, Латвия достигнет нулевой численности населения за 80 лет, Латгалия — за 50 лет.
Нижняя допустимая планка для Латвии — два миллиона жителей. Это рубеж выживаемости нации.
Если в стране будет меньше двух миллионов человек, она не в силах содержать госаппарат, иметь свои посольства вне страны, вооружать и содержать армию. По результатам, опубликованным в мае прошлого года, мы упали ниже критической планки выживания нации как таковой. К сожалению, латышский язык может погибнуть не в результате существования в обществе русского языка, а просто потому, что через столетие на планете не окажется фактических носителей латышского языка… Даже Вторая мировая война не нанесла такого демографического ущерба Латвии, как последние 20 мирных лет.
Из СССР Латвийская республика вышла с приличным населением в 2,7 миллиона человек. Общая потеря населения Латвии за период с 2004 года (напомню, что 1 мая — дата вступления нашей страны в ЕС!) до 2011 года включительно (с учетом предварительных данных переписи населения) — 419,2 тысячи человек, или 18,1 процента.
Снижение численности населения Латвии за счет естественной убыли (превышение количества смертей над количеством новорожденных) составило 69,6 тысячи человек, или три процента.
Оставшиеся 15 процентов, или 349,6 тысяч человек, Латвия потеряла из-за отъезда населения на заработки в страны Евросоюза.
Несмотря на все усилия, власть имущие по результатам переписи населения 2011 года так и не смогли натянуть официальную цифру количества жителей более 2,2 млн. человек.
При том, что многие демографы страны открыто говорят о том, что реальное население Латвии без натяжек составляет миллион 900 тысяч человек. То есть мы уже сегодня находимся ниже критической точки, за которой народ теряет возможность содержать свое государство.
Официальные итоги переписи показали, что численность населения Латвии сократилась с двух миллионов 377 тысяч человек в 2000 году до двух миллионов 69 тысяч в 2011 году. Это по данным, опубликованным в январе 2012 года.
Но я считал бы правильными данные, которые были опубликованы в мае 2011 года (как предварительные): население Латвии — миллион 899 тысяч! Получается, что население Латвии за 10 лет сократилось не на 13 процентов, как нам говорят сегодня, а на все 20 процентов. Что, как вы понимаете, большая разница.
По данным независимого экономиста Евгении Зайцевой, численность населения страны меньше учетных данных на 320-350 тысяч человек. По моим подсчетам, получается даже еще больше — на 360 тысяч.
То есть данные экономистов — хоть мои, хоть Евгении Зайцевой — кардинально расходятся с официальными. Но такая огромная ошибка в подсчетах просто невозможна.
Каждая пятая дверь на замке
Так как государство ведет учет родившихся и умерших жителей, разница с переписью может составить всего 10-20 человек — за счет пропавших без вести.
Данные переписи свидетельствуют, что за 10 лет в Латвии умерло на 109 тысяч человек больше, чем родилось, что, в общем-то, полностью совпадает с результатами предъявленного миру подсчета населения.
Приписанные стране 300 тысяч душ надо искать в потоке уехавших за границу.
По статистике Управления по делам гражданства и миграции, за десять лет страну покинули всего 30-40 тысяч человек. Но! Это люди, которые не просто перебрались за границу, а реально, на бумаге оформили статус эмигранта, что делает далеко не каждый человек в силу сотни разных обстоятельств.
Более того, я уверен, что государство, сообщая нам о 158 тысячах «не зафиксировавших свое перемещение» трудовых эмигрантов, как минимум в два раза занижает цифры!
В переписи населения есть любопытные данные о количестве жилья в Латвии, согласно которым 20 процентов латвийских квартир пустует. Объяснить этот феномен никто не может или, думаю, не хочет. На мой взгляд, это квартиры уехавших граждан. Что в очередной раз подтверждает майские результаты переписи, которые говорят о 326 тысячах уехавших.
К январю 2012 года власти подправили данные — для благовидности. Но не учли того, что совершенно прилизать статистику невозможно, поэтому любой специалист по второстепенным и даже третьестепенным данным вычислит правду.
Дело в том, что проверить количество детей в Латвии легко можно по учету школьников и педиатров, а стариков — по данным пенсионной системы. И что-то сделать с этими цифрами невозможно, поэтому корректировка данных касается только взрослых экономически активных людей.
Согласно переписи населения, доля экономически активных людей за 10 лет увеличилась с 62 до 64 процентов населения. Любой специалист скажет, что при общем тотальном сокращении населения такого быть не может, потому что не может быть в принципе. Вывод ясен: к населению Латвии приписали большое количество уехавших. Чтобы не так страшно было оставшимся.
Русские — большие патриоты Латвии
О чем еще умалчивает перепись? О том, что реально уехавшие 300 с лишним тысяч латвийцев — в основном граждане ЛР, так как для неграждан путь в ЕС на работу до недавнего времени был сильно осложнен.
Русские на деле оказались большими патриотами — в большинстве своем они остались работать в обедневшей Латвии.
(ДЛЯ СПРАВКИ. По данным экономиста Зайцевой, удельный вес латышей в составе населения Латвии на 1 января 2011 года — 59,5 процента, их доля в составе граждан — 71,6 процента. Учитывая, что наибольшую склонность к отъезду в поисках лучшей доли с учетом наличия гражданства имели представители латышской диаспоры, то, внося коррекции на основе предварительных итогов переписи населения, можно предположить, что удельный вес латышей в составе населения Латвии сократился с 59,5 до 52,7 процента — до уровня 1989 года. — Прим. корр.)
Ведь если верить таким данным, русские (и прочие нелатыши) вымирают в Латвии в три раза быстрее, чем латыши. Ну нет в Латвии такого геноцида нелатышского населения, чтобы оправдать подобную разницу!
Если предположить, что число представителей разных национальностей убывает одинаковыми темпами, реальная доля латышей в Латвии — около 52 процентов, что соответствует уровню 1989 года.
Вот и получается, что граждан Латвии — русских по национальности и реально живущих в Латвии больше, чем это думается кому-то. Отсюда фальсификации переписи: ведь если принять во внимание, что большинство латгальцев говорят по-русски, хотя в паспортах записаны латышами, то языковая Латвия реально поделена на две приблизительно равные части.
По моим подсчетам, в Латвии в голосовании могут принять участие около 560 тысяч латышей и примерно столько же, 500 тысяч, нелатышей. Среди латышей-граждан примерно 15 процентов — латгальцы, которых в Латвии за отдельную национальность не принимают.
Вот теперь и считайте, и думайте, почему столько копий сломано вокруг референдума о русском как втором государственном языке…
Данные переписи населения Латвии
(Госстатистика)
*За 10 лет население сократилосьна 13 процентов.
*Латгалию покинула пятая часть жителей- 21 процент.
*Население Видземе — минус 17,5 процента.
* Резекне — минус 18 процентов, Лиепая и Рига- минус 14 процентов, Даугавпилс — минус
19 процентов.
* Людей работоспособного возрастаосталось чуть более миллиона.
* Женщин на 174 тысячи больше,чем мужчин.
* Неженатых людей (в возрастеот 25до 49 лет) — 40 процентов мужчини 31 процент женщин.
* Пустого жилья в стране — 21 процент.
* Средний возраст населения в 1990 году -36 лет, в 2010 году — 41 год.
* Число новорожденных на одну женщину:
1990 год — два ребенка, 2009 год -1,3 ребенка.
* Средняя длительность браков: 1990 год -девять лет, 2010 год — 14 лет.
* По сравнению с 2000 годом детей в возрастедо 14 лет стало меньше на 138 тысяч, или напроцента (в Видземе и Латгалии это примерноминус 44 и 42 процента).
* На 14 тысяч, или на три с лишним процента,стало больше пенсионеров.
Цитата из Latvijas Avize
Многие латыши не верят, что «с нами все так плохо», однако если нынешние демографические тенденции сохранятся, то уже через 80 лет латыши почти исчезнут и на территории Латвии их останется лишь 10-20 процентов. Об этом в интервью Latvijas Avоze рассказал демограф Илмар Межс.
— Я уже нарисовал новый график, так как данные ухудшились — уже через 80 лет наша численность упадет до 200 тысяч. Рождаемость в этом году снова упала, эмиграция не снижает интенсивности. Семьи вынуждены реагировать на ту ситуацию, которую нам предлагает государство, — сказал Илмар Межс. Он также добавил, что не стоит лелеять надежду на то, что демографию Латвии спасет чудо.
Юрий Поляков: " Российская империя — самая гуманная" Следующая публикация:
Каспар Димитерс бросает вызов банкам!