Каждый кинопроект комического театра «Квартета И» становится кассовым: все мы надрывали животы над фильмами «День выборов» и «День радио». «О чем еще говорят мужчины» — сиквел первого фильма на эту же тему — «О чем говорят мужчины» (2010 г.), собравшего 12 млн. долларов в прокате и разлетевшегося на цитаты. Грех было не снять продолжение успешного проекта!
Мне понравились и первый, и второй фильмы. Впрочем, восторги по поводу этих фильмов почему-то больше свойственны женщинам. А вот мужчины бурчат, что животрепещущая тема содержания мужских разговоров так и не была раскрыта. Действительно, о чем же они тогда говорят?
Все из-за хабалки
Первый фильм представлял собой роуд-муви. Действие нового происходит практически в четырех стенах.
Из-за автомобильного недоразумения Саши с агрессивной девицей на Bentley новогодние планы знакомой четверки чуть не летят в тартарары. Аварии не было, но Саше, пославшему девицу далеко-далеко, теперь светят серьезные неприятности.
Пока жены ждут героев у накрытого праздничного стола в квартире Камиля, сам Камиль, Слава и Леша мчатся в офис рекламного агентства друга — чтобы быть рядом с ним во время намечающихся разборок.
Под окном офиса уже дежурят двое громил, присланных грозным мужчиной скандалистки на Bentley, вот-вот нагрянет и он сам. Ситуация постепенно накаляется, взволнованные жены обрывают телефон…
Вот в таких боевых условиях знакомая четверка рассуждает на темы кризиса среднего возраста, отношений с несколькими женщинами сразу и разницей между женой и любовницей, о вреде института брака для отношений и т. п.
Это легкое, праздничное кино, беспроигрышный вариант отлично скоротать полтора часа. Не стоит предъявлять к нему особых претензий. По меткому определению Евгения Гришковца, творчество «Квартета И» представляет собой нечто среднее между КВН и искусством.
Да, философские рассуждения героев кому-то могут показаться банальными. Но ведь и мы в обычной жизни не сыплем перлами 24 часа в сутки, а главный плюс этого кинопроекта — именно гиперреализм — каждый легко ассоциирует себя с героями фильма и озвученными ими мыслями.
«Не знаю, с кем праздновать Новый год, — делится своей проблемой с друзьями сердцеед Слава. — Потому что одна девушка мне начинает нравиться после ста пятидесяти граммов, а вторая после двухсот пятидесяти». — «Так сопьешься!» — парируют друзья.
Брутально? Да. Но ведь в такой манере, с шуточками ниже плинтуса, в понимании большинства, мужчины и рассуждают о взаимоотношениях со слабым полом.
Привет от Толстого
Кое-какие откровения героев — особенно на тему кризиса среднего возраста и неспособности дать любимому человеку то, в чем он больше всего нуждается, — самых чувствительных могут зацепить не на шутку.
«Как-то не получилось вот так вот «раз!» — и на другую ступеньку вскочить, — пускается в рассуждения Камиль. — И это за двадцать-то лет. Ведь у меня не то чтобы не получилось… Получилось! Но как-то… средненько. То есть я такой средненький.
Ведь мне никто не мешал, не запрещал, то есть я не могу никому сказать: «Вон у меня из-за кого все не так!» И знаете, какая главная проблема? Мне хватает мозгов все это понять, но не хватает, чтобы изменить!»
Кому не знакомы такие терзания — осознать себя в 40 лет троечником по жизни и в общем-то лузером. Собственно, для этого даже не обязательно быть мужчиной…
А еще уморительно смешны явления в фильме Льва Толстого как нравственного ориентира и зова совести (в блистательном исполнении загримированного под классика Владимира Меньшова) и Зигмунда Фрейда, пытающегося все происходящее с героями объяснить с точки зрения своей теории.
Мнения насчет фильма могут быть разными, но то, что у нас появилась еще одна русская новогодняя комедия, — несомненный плюс.
Великолепная четверка
В главных ролях —великолепная четверка «Квартета И»: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Камиль Ларин. Леонид Барац и Ростислав Хаит — еще и соавторы сценария. Все-таки совсем другое дело, когда зрителя смешат не чужими, а собственными шуточками.
Саша Демидов — глава рекламного агентства, при этом человек закомплексованный и нерешительный. В канун Нового года его бросает многолетняя подруга Вика, которой он так и не осмелился сделать предложение.
Леша, в первом фильме еще приличный семьянин, в «О чем еще говорят мужчины» разрывается между женой и любовницей и мучается комплексом вины.
Камиль, наоборот, расстался с любовницей, хранит верность жене, но погрузился в пучину кризиса среднего возраста.
Слава, большой любитель женщин, никак не определится, какая из его двух нынешних подруг нравится ему больше.
Роль супруги Камиля сыграла Алена Бабенко, жены Леши — Елена Подкаминская, а образ хабалки, из-за которой и закрутился сюжет фильма, примерила Екатерина Вилкова.
Режиссер — Дмитрий Дьяченко, автор музыки — Алексей Кортнев.
Не смешно!
Кинообозреватель «Субботы» Валентин Роженцов:
— Первый фильм огорчил меня банальностью и плоскостью мужских разговоров — вернее, того, что создатели считают мужскими разговорами.
Но если в том фильме кроме натужных попыток выдать нечто философское еще имелось какое-никакое действие, вставки с комическими гэгами, менялись декорации и встречались различные персонажи, то во вторую часть вошло только самое худшее.
Четверо мужчин сидят в четырех стенах и продолжают мусолить все ту же тему мужей — любовниц. И делают это уже не только неглубоко и однобоко, но даже и не смешно.
Цитаты из фильма
О вреде института брака
— Дорогие Максим и Марина! Вы приняли важнейшее решение: никогда не ущемлять свободу друг друга, чтобы как можно дольше сохранить взаимные любовь и уважение. Максим Эммануилович, согласны ли вы не брать в жены Марину, чтобы никогда не ходить при ней по дому в трусах, не изменять ей, не приходить домой пьяным, не оскорблять ее и не бить?
— Согласен.
— Марина Владимировна, согласны ли вы не выходить замуж за Максима, чтобы никогда не придираться к нему по пустякам, не ревновать его к друзьям, не залезать в его мобильный телефон, не лгать, что у вас болит голова, и не ходить по дому в маске из огурцов?
— Да.
— Объявляю вас не мужем и не женой. Будьте свободны и любите друг друга вечно!
Об отношениях с женщинами
— Я открыл второй закон всемирного тяготения: чем сильней ты добиваешься женщины, тем больше она тебя потом тяготит.
— Вика, когда ушла, перестала отвечать на звонки, эсэмэски, но я же все равно жду. Я заметил, что стал отключать звук и класть телефон дисплеем вниз. Нелогично вроде, да? А потом я понял: пока он так лежит, есть шанс, что эсэмэска от нее уже пришла, а я еще просто не увидел. Поднимаешь, а там: «Принято одно сообщение».
И ты его открываешь так, не сразу, как будто она на тебя смотрит, и нельзя показать, что ты волнуешься… Открыл, а там: «Покупайте подарки в интернет-магазине Nokia». И, конечно, страшное разочарование… Но и облегчение! Ты же ждешь от нее: «Я все поняла. Люблю только тебя».
— Напиши ей: «Выходи за меня замуж», и все.
— Леш, она ушла! Какой «замуж»?
— Саш, она ради этого и ушла.
— Не нужно договариваться с совестью — не договоришься. Ее нужно, знаешь, на хер иногда посылать. Время от времени.
О большой и чистой любви
— В общем, я, конечно, хочу какого-то сильного, настоящего чувства… Но как посмотрю на вас, думаю: ну его нафиг!
— Так я ее люблю. Наверное. Смотря что считать любовью. Это, знаешь, как с марками. Могу собирать, а могу не собирать.
— Но ты же перестал собирать.
— Так я ведь и не выбросил. Вон они, лежат, под руку все время попадаются. Особенно когда не надо…
О кризисе среднего возраста
— А вот я иногда завидую людям, у которых все плохо. Жена ушла, с работы выгнали, денег у него нет, друзей нет…
— Ну и чему завидовать?
— А в его жизни наступила определенность. Она не удалась. И ясно, почему. Все кругом виноваты. Не поняли, не оценили, ну еще… не повезло. И он со спокойной совестью запил.
Об отношениях с любовницей
— Она тут мне говорит: «Все нормально. Только ты живешь своей жизнью, а я твоей. И когда ты уходишь, у тебя жизнь продолжается, а у меня заканчивается».
Наш маскарад — 2011 Следующая публикация:
Идет голосование за «Человека года в туризме»