Я поймала себя на коварной мысли. Вот сейчас опубликую в газете телефон этого человека, и жизнь его категорически превратится в полный сюр…
Дорогие взрослые читатели! Убедительная просьба: никогда и ни за что, ни просто так, ни под пытками не читайте об этом своим детям.
Честно говоря, эта история из тех, которые рассказывают шепотом, а не печатают в газете. Но мы решили сделать исключение. Потому что Новый год, он многие вещи переворачивает наизнанку…
Удивительная история о том, как один солидный рижский бизнесмен неожиданно стал волшебником по телефону
Алло? Это правда ты?
…А начиналось все невинно. С дружеской просьбы.
Маленькой девочке заказали новогодний подарок по Интернету. Подарок долго-долго не приходил. И девочкин папа попросил своего друга Андрея позвонить ребенку и зычным морозовским голосом объяснить, что метели, мол, снега, сугробы… Подарки задерживаются. Но обязательно скоро будут.
Андрей согласился. Совершенно в тот момент не представляя, во что все это выльется…
Достоверности ради он честно вышел из дома, сел в машину, выехал за город и уже оттуда набирал номер… В телефоне явственно слышались гул ветра и шум леса…
«Девочка! — сказал он зычным басом. — я задержался в дороге. Снежные заносы, бури, олени завязли в снегах… Понимаешь?»
Девочка включилась моментально: «А где ты сейчас, Дед Мороз, говори быстренько… Мы с папой приедем за тобой на машине…»
В общем, поговорили. Объяснил. Поняла. Обещала ждать терпеливо и вести себя хорошо.
Шло время. Подарок все не прибывал… И папа девочки попросил позвонить еще раз. На этот раз звонок Деда Мороза застал ее во время школьной переменки. В трубке явно слышались детские голоса…
— Что-то заставило меня насторожиться в этот момент, — улыбается Андрей. — И, в общем, интуиция не подвела.
Через несколько минут позвонили уже ему. Взволнованный детский голос поинтересовался: «Это правда ты, Дед Мороз?» — «Да… Это я», — низким голосом ответил озадаченный Андрей. А что ему оставалось делать?
И ребенок — а это был мальчик — стал торопливо рассказывать, что он хорошо себя ведет. Поэтому обязательно ждет к Новому году подарки. И уточнил, какие.
Пришлось обещать. Через несколько минут с таким же вопросом объявился другой детский голос. А потом еще, и еще, и еще… Понятное дело, во время разговора со знакомой девочкой наверняка весь класс стоял рядом. А ей наверняка захотелось убедить одноклассников, что вот же он — волшебный Дед. Он настоящий. У него есть номер телефона.
И понеслось. Дети звонили в любое время. Что-то обещали, чего-то просили, о чем-то спрашивали… Иногда среди абонентов Мороза проявлялись взрослые. Или мамы, которые явно стояли рядом, подсказывали ребенку, что говорить («Ну поздоровайся, поздоровайся с Дедушкой…»). И, наконец, кто-то из детей проговорился, что телефон записала даже его учительница…
Еще одна сложность. Дед Мороз русскоязычный. А дети звонят разные.
Когда телефон попадает к латышскому ребенку, Андрей изо всех сил пытается соответствовать и отвечает по-латышски. Но бывает, что к середине разговора, почувствовав акцент, ребенок начинает раздражаться: как это сказочный Дед делает ошибки в словах?! На вопрос: «Почему, Дед Мороз, ты не учишь латышский язык?» — приходится объяснять, что учит… но Дедушка, он же старенький, с памятью слабо…
Обычно к середине разговора они переходят на русский, но Андрей старательно вставляет латышские слова, чтобы не расстраивать маленьких собеседников.
Но поскольку такие звонки, как правило, случаются внезапно, бывают совершенно забавные ситуации, и друзья Андрея, находящиеся в этот момент рядом, часто веселятся…
Круглогодичный Дед
Звонят не только зимой — в любое время года. Вот недавно, осенью, случился очень трогательный разговор с заболевшим мальчиком.
Он лежал дома с больным горлом. Почему-то его не пришли проведать ни друзья, ни одноклассники. И вот он жаловался Деду Морозу, как ему одиноко и грустно.
Частенько просят подарок ко дню рождения. Или пытаются устроить Морозу проверку — настоящий ли он. «Дед Мороз, а угадай, как зовут мальчика, который стоит рядом со мной?» Ну что на такое ответишь? Приходится выкручиваться (Ну разве может он все упомнить: «Вас-то много, а Дед один»), ссылаться на команду эльфов и прочих гномиков, которые обязательно разузнают все про имена и мечты.
Так что не всегда звонки бывают добрыми. Попадаются абоненты, вышедшие из детского возраста и достающие Деда обидными комментариями.
Бывает, звонят просто поприкалываться, и обычно не к Новому году, а ближе к весне. Игриво настроенные девушки («Такие весенние красавицы», — смеется Андрей) требуют специфического — например, «мерседес», дом, плейбоя… Дед Мороз с ними терпелив. Объясняет, шутит и не обижается, если девушки начинают грубить. Хотя один раз, увы, даже был конкретно послан подальше… За необещание доставить дорогой подарок.
В общем, стандартных ситуаций в таком телефонном морозовстве просто не бывает. Каждый раз разговор идет неожиданно — по нестандартному сценарию.
И детали Андрею приходится сочинять на ходу. Но каждый раз, признается он, появляется удивительное чувство, диктующее нужные слова изнутри.
Интонации и тембр низкого густого голоса, который наш герой использовал для своих сказочных диалогов, передать письменно, естественно, невозможно. Но поверьте на слово — это звучит убедительно. И нисколько не похоже на его обычный тембр.
По сколько раз на дню Андрею приходилось менять голос, история умалчивает. На всякий случай он это делал каждый раз, когда на дисплее высвечивался незнакомый номер. Но коварство ситуации заключалось в том, что звонили-то ему не только дети… Но и деловые партнеры. Как-то раз он пробасил в трубку по-дедовски: «Але…» — и после напряженной паузы услышал удивленный голос солидного бизнесмена: «Что с тобой?»
И тогда Андрей подумал: надо срочно сменить номер.
Думаете, он так и сделал? Ничего подобного. Эта новогодняя история продолжается уже два года.
А теперь самое трудное… Придумать концовку этой истории.
Потому что вопросов тут явно больше, чем ответов.
Кто виноват, понятно. А вот что делать с этим дальше?
В какой-то степени это все-таки обман. Пусть и незапланированный. Но поволноваться на эту тему взрослому солидному мужчине пришлось достаточно. Правильно ли он поступает, поддерживая иллюзию?
Имеет ли он право прекратить ее поддерживать?
На вопрос, не боится ли он, что родители, прочтя эту статью, расскажут о нем детям, он категорически качает головой: нет, не боится.
Во-первых, ну какие родители захотят лишать ребенка веры в сказку? Во-вторых, может быть, это поможет папам-мамам получше узнать своих детей. Ну и в-третьих…
— Мне самому очень хотелось бы, чтобы родители услышали, о чем мечтают их дети, и спрятали под елочкой именно то, что нужно.
Ну а если и нет, если вместо заветного компьютера ребенок, например, получит велосипед… Ну мало ли как это объясняется! Дедушка глуховат, он мог и перепутать. Есть причина не прогуливать уроки, не спорить с мамой, не ссориться с бабушкой.
Андрей честно признался, что уже сам хотел бы каким-то образом познакомиться с родителями своих маленьких абонентов. Но вот как это сделать?
Настоящее морозовство требует колоссальных затрат энергии, времени и сил.
Но он не собирается менять номер телефона и готов продолжать, потому что ни за что не хочет лишать детей вот такой случайным образом сложившейся сказки.
Детям нужна сказка — значит, пусть будет, — категорически резюмировал Андрей.
Но на самом деле нам почему-то кажется, что сказка нужна и ему самому.
Первый опыт
Почему это случилось именно с ним? Мы же знаем, что случайностей не бывает. Андрей смеется. А никто из его близких не удивляется. Он Дед Мороз по жизни.
Первый опыт морозовства случился еще в школе, когда он учился в 9-м классе. Мама, педагог детского сада, попросила его заменить на елке заболевшего актера. Он с радостью согласился. И попал…
— Не представлял, на что я подписываюсь. Выучил обязательный репертуар, «В лесу родилась елочка» и прочее. Изучил программу и отправился в садик. На тот момент я совершенно не представлял, что такое маленькие дети и как они реагируют на приход сказки вообще и Деда Мороза в частности.
«А давайте, ребятишки, поиграем в снежки!» — предложил начинающий Дед. И щедрой рукой высыпал из мешка на пол ватные шарики. И тут началось. Малыши с криками хаотично бросились их расхватывать, отнимать друг у друга и лупить соседей чем ни попадя. Начались такие давка и неразбериха, что перепугались даже воспитатели. Андрей стоял красный от ужаса, то есть с цветом лица натурального Мороза. Пришлось потом долго оправдываться перед возмущенными родителями.
Это был первый блин комом. Но он уже вошел во вкус. «У меня появилось удивительное чувство дедмороженья», — признается Андрей. — С тех пор, когда я надеваю костюм, мне реально кажется что я Дед Мороз».
Правда на нашей стороне. С любой стороны Следующая публикация:
Мечты сбываются!