lind2450_medium_copy

Чужое правительство

• 26.10.2011 • Владимир ЛиндерманКомментариев (0)727

Один из министров Наполеона бросил фразу, которая стала крылатой: «Это хуже, чем преступление, — это ошибка». Те же слова напрашиваются по поводу невключения «Центра согласия» в правительство.

Это грубейшая политическая ошибка, которая может дорого стоить стране. Был шанс хоть в какой-то степени преодолеть недоверие между двумя общинами Латвии. Но шанс использован не был.

На сей раз не было предъявлено НИ ОДНОЙ корректной причины, чтобы исключить «ЦС» из правящей коалиции. Была только одна и некорректная, а именно: «Русских не брать!»

Я совсем не фанат «Центра согласия». Более того, с прагматично-циничной точки зрения мне и моим товарищам по «Родному языку» отчасти даже выгодно, что «ЦС» кинули: протестные эмоции возросли, и люди охотнее будут подписываться за русский язык.

Но, скажу честно, и я болел за то, чтобы «Центр согласия» попал в правительство. Узкопартийные интересы все-таки не должны затмевать интересы всего общества, страны. А в интересах страны было создание такого правительства, которое все жители Латвии, независимо от национальности, считали бы СВОИМ. Сейчас для почти половины жителей Латвии вновь созданное правительство — ЧУЖОЕ. Условно говоря, трещина между двумя общинами была шириной два метра, а теперь — двадцать. Так просто ее уже не перепрыгнуть.

Как любил повторять Карлис Улманис: «Kas ir, tas ir, kanav, tanav» («Что есть, то есть, чего нет, того нет»). Есть примитивный национализм, алчность, надменность, а государственного мышления, увы, нет. Лишь бы вот сейчас, сию минуту, вцепиться в свой кусок власти, а после нас хоть потоп.

Получается, что весь сыр-бор (роспуск Сейма), затеянный Затлерсом, привел лишь к тому, что в правительство прорвалось «Национальное объединение». Других видимых результатов нет.

Националистки зажигают

 

«Национальное объединение» возглавило две комиссии Сейма. Обе с точки зрения межнациональных отношений являются ключевыми: комиссия по правам человека и комиссия по исполнению закона о гражданстве.

Думаю, нет другой страны в Европе, где парламентскую комиссию по правам человека возглавлял бы ярый националист (в нашем случае националистка). Инара Мурниеце, журналист Latvijas Avize, будет теперь осуществлять парламентский контроль за соблюдением прав человека в стране. Ничего личного, но это все равно что козла поставить стеречь огород.

Все публикации г-жи Мурниеце — это вопль истерзанной националистической души: как, как, как заставить русских признать, что они в Латвии оккупанты, которые должны либо уехать, либо сидеть тихонько и помалкивать?!

Вот такой человек с такими убеждениями будет теперь главным парламентским правозащитником.

И еще одна дама с нерастраченными националистическими эмоциями вышла на общественную авансцену. Я имею в виду певицу Ольгу Раецку, которая сейчас зажигает так, что только держись. То требует снести памятник Воинам-освободителям, то просто врет, что русскоязычные СМИ пропагандируют присоединение Латвии к России. Кто-нибудь из русских, даже самых-самых радикалов, когда-нибудь говорил, что надо снести памятник Свободы? Никогда такого не было, а если бы и было, так свои настучали бы по голове, чтобы мозги на место поставить. А тут человек конкретно сеет ненависть между народами.

Напомню, что попытка снести памятник в Пардаугаве уже была. Подрывник погиб, а памятник устоял. И стоять будет.

Pin It

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *