Ночь с рекламой

• 19.10.2011 • ПерсонаКомментариев (0)759

В ночь на 16 октября в Риге прошла «Ночь пожирателей рекламы» — международное киношоу, которое ежегодно собирает зрителей в 150 городах планеты и потчует их отборными рекламными роликами из разных стран мира.

В эту ночь юбилейная программа, посвященная 30-летию проекта, была показана не только в Риге, но и в Амстердаме, Куала-Лумпуре и на Мадагаскаре.

На всех без исключения

 

В Ригу «Ночь пожирателей рекламы» вернулась после двухлетнего перерыва. До того она проходила в латвийской столице в течение десяти лет. Но, видно, с наступлением кризиса его прежним организаторам в наших краях стало не до массовых развлечений. Этот проект у нас любят, и знающие зрители успели изголодаться по качественной рекламе, от которой можно получить удовольствие.

Директор и продюсер «Ночи» в России, а теперь уже и в странах Балтии Даниил Костинский вместе с издательским домом Petits решили возродить показ рекламных роликов из уникальной коллекции француза Жана-Мари Бурсико и снова сделать его в Риге ежегодным.

Поднимать проект заново непросто. Нужно объяснять несведущим, в чем его эксклюзивность и почему за просмотр рекламы нужно платить. То есть «Ночь пожирателей рекламы» сама нуждается в рекламе. В 1994 году, когда проект стартовал в Москве, его организаторам удалось продать лишь 250 билетов, 200 билетов пришлось раздать. Но спустя короткое время мероприятие стало аншлаговым. А желающих присутствовать на ночном показе рекламы в качестве почетных гостей можно уже было ставить в очередь.

Зрители поняли, что эта «Ночь» рассчитана не на специалистов в области (хотя таковые, разумеется, тоже приходят), а на всех без исключения. С одинаковым удовольствием это шоу смотрят и взрослые, и молодежь, и дети. Реклама как искусство интересна всем.

Чудо из мышеловки

 

Я пришла на показ с 13-летним сыном. Вообще-то он с неохотой ходит с мамой на культурные мероприятия, а тут даже уговаривать не пришлось. Мало того, мой ребенок оказался более сведущим зрителем, чем я. Увидев первые кадры рекламы какого-то сыра, сын радостно сообщил: «Мама, сейчас ты будешь смеяться. Я когда на YouTube это смотрел, полчаса потом успокоиться не мог».

А на экране тем временем шли печальные кадры: мышь попала в мышеловку и, похоже, отдавала концы. Но съеденный ею кусочек сыра сделал чудо: мышка напряглась, подняла придавившую ее железку и стала качаться как заправский бодибилдер. Смысл рекламы сводился к тому, что этот сыр придаст вам сил.

Первая часть программы была принята на ура. Что не удивительно: именно в нее был включен блок советской рекламы, в том числе и рекламы, снятой в Латвийской ССР.

На экране развернулась шуточная дуэль между Россией и Латвией. Сражались рекламные ролики. С одной стороны — реклама духов Dzintars и микроавтобусов «РАФ». С другой — реклама «MMM» с лицами из народа, которых на тот момент еще «надо же, не обманули», и автомобиля «Лада» под слова из песни «Позишн намбер ту — тебя хочу». Победила дружба.

Смехом и аплодисментами зал встречал едва ли не каждый ролик. Подзарядившись «Рижским» шампанским в фойе и подсластив жизнь конфетами Laima с черничным бальзамом, народ разогрелся, расслабился и правильно настроился на получение очередной порции угощения уже с экрана.

Контрасты: от родов до ужасников

 

Для пожирания глазами нам было предложено в общей сложности 412 рекламных роликов из 50 стран мира. В трех блоках с двумя антрактами.

Цель Жана-Мари Бурсико, который лично ежегодно формирует новую программу «Ночи пожирателей рекламы» вот уже 30 лет, — создать настроение. Поэтому большая часть показанной рекламы была с юмором. Но была и социальная реклама, высшим пилотажем в которой считается не усугубить проблему, а добиться того, чтобы ролик получился светлым и жизнеутверждающим.

Имела место и страшная реклама, вызывающая отвращение на физиологическом уровне. На экране — кровавая расправа. Отрываются руки, ноги, головы — кругом брызги крови, разбросанные внутренние органы и части тел. Одним словом, полная жуть. Откуда ни возьмись появляется моток скотча, и с его помощью оторванное прирастает к жертвам. Но рано радоваться.

Прощальный взрыв, кровавый фейерверк — и все кончено. Последние кадры: пальцы валяющейся руки тянутся к скотчу… Понятно, что этот ужасник по телевизору не показывали. Черный юмор создатели рекламы предложили для рекламного фестиваля.

Была реклама на контрасте впечатлений. Сцена родов: муки роженицы, волнующийся муж рядом. Наконец раздается крик младенца. Его передают в руки отца. Камера возвращается к матери, но ее нет в медицинском кресле. Титры: «Скидки в Zara уже начались!»

Прав был Даниил Костинский, говоря, что «Ночь пожирателей рекламы» — это не просто лучшая, а самая разная реклама. Она не зомбирует на покупки, а просто нас развлекает.

Нужно признаться, что восемь часов действа выдержать было непросто: концентрация внимания ночью, понятно, уже не та. В пять утра, когда погас экран, в зале оставалось человек 50 — самых ненасытных и самых стойких. У них еще хватило сил устроить овацию создателям роликов и организаторам «Ночи пожирателей рекламы» в Риге.

Издательский дом Petits благодарит партнеров, которые помогли организовать «Ночь пожирателей рекламы» в Риге:

Latvijas Balzams — за шампанское, фабрику Laima — за конфеты, ресторан D`Antonio — за угощение, Watermelon — за презентационную рекламу, Damif — за танцы и музыку, творческую лабораторию «А Артель» — за выступления артистов в антрактах, Pentano — за охрану порядка на мероприятии, гостиницу Monika — за размещение иностранных гостей.

Самая дорогая реклама в мире

 

Немецкая газета Bild огласила список 23 самых дорогих вещей в мире. В этом списке оказалась и самая дорогая реклама на планете. Ею назван 90-секундный рекламный ролик компании Pepsi. В 2002 году фирма Pepsi пригласила поп-певицу Бритни Спирз для съемок в рекламе своей продукции. За 90-секундный ролик производитель прохладительных напитков выложил 7,53 млн. долларов.

Ролик был снят специально к финалу чемпионата по американскому футболу (Super Bowl — один из неофициальных смотров американской рекламы; стоимость минуты рекламы во время трансляции игры зашкаливает за миллион долларов).

По неподтвержденной информации, гонорар Бритни Спирз за участие в рекламе составил миллион долларов.

В чем феномен рекламы?

 

Искусство ли это? Какой она должна быть, чтобы у нас не возникало желание выключить звук телевизора, переключить канал или отправиться заваривать чай? Виновата ли реклама в желании людей потреблять все больше и больше? «Суббота» обратилась за комментариями к почетным гостям «Ночи пожирателей рекламы» в Риге.

Кинорежиссер Александр Хан, создатель художественных фильмов «Янова ночь» и «Мсье Тауриньш»:

— Само собой, снять рекламный ролик — это тоже искусство. Ведь режиссер ограничен 30 секундами, за которые нужно сказать все. Ужасно, если люди не хотят это смотреть. Мы почему-то не любим рекламу. Точнее, любим не всякую рекламу. То ли дело реклама с юмором! Англичане, американцы, японцы умеют ее снимать. В Германии реклама стала получше — хоть посмеяться можно.

Большая проблема рекламных роликов — не потерять сам продукт. Бывает, что реклама зрителям понравилась, но они не могут вспомнить, что рекламировалось. Значит, заказчик будет недоволен. Лучшая реклама должна быть понятна без слов и без субтитров. Я вообще пять секунд показывал бы на экране продукт без звука.

Сам я смотрю рекламу с удовольствием. И даже делаю ее, если перепадает заказ. Там платят хорошо — жаль, предложений мало. В Австрии я снимал рекламный ролик для одной газеты. Самой газеты в кадре не было. Люди пытались рассказать историю о Красной Шапочке, но у каждого получалась своя версия. Смысл рекламы был в следующем: хватит заниматься ерундой и что-то домысливать — читайте нашу газету.

Реклама, безусловно, нужна. Кто не знает кока-колы? Но ведь ее по-прежнему рекламируют.

Айк Карапетян, режиссер-постановщик оперы «Севильский цирюльник» в Латвийской Национальной опере, режиссер рекламных роликов для LMT, Zelta Zivtin a (сериал «Друзья»), SuperNetto, литовских и белорусских брендов:

— Если бы не профессиональный интерес к тому, что снимают мои коллеги, я вообще не смотрел бы рекламу. В Восточной Европе съемка рекламы не искусство — это легкие деньги для тех, кто этим занимается. То, что показывают на «Ночи пожирателей рекламы», — фестивальные рекламные ролики. Некоторые клиенты соглашаются, чтобы режиссер снял свою версию рекламы. Кто-то специально снимает ролики для фестиваля рекламы. Это не массовый продукт, каждый день ее не показывают.

Хорошая реклама — та, что запоминается. После этой «Ночи» людям будет что вспомнить.

В Латвии боятся делать нестандартную рекламу. Рекламные агентства боятся потерять клиентов, клиенты боятся потерять потребителей. В итоге получается недостаточно смешно и недостаточно красиво. Ни рыба ни мясо. Юмор очень действенный метод в рекламе, но клиенты на него не всегда соглашаются. Другое дело — социальная реклама. Это мечта любого режиссера: неплохие бюджеты и свободы для творчества больше. Очень часто эту свободу ограничивает заказчик. Кто-то из режиссеров борется за свою идею, кто-то нет.

Винить рекламу в том, что мы живем в обществе потребления, не за что. Смешно, но люди, посмотрев рекламу, не помнят брендов товаров. Так что в своих потребительских аппетитах виноваты сами люди.

 

Pin It

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *